На
паству увидел ранее не публиковавшиеся фото с аэровокзала, не далеко от Аэропорта местных линий и на выходных решил съездить к нему и сделать пару современных фото. Ну и по ходу я обращусь
к посту
mib55. Кстати мимо него, как и мимо аэропорта МВЛ, проезжают все пассажиры, следующие на автобусном маршруте № 60 в современный аэропорт или из него в город.
![98.jpg 98.jpg](https://img-fotki.yandex.ru/get/15538/214603206.a7/0_1324da_e2e34d40_XXL.jpg)
![](http://4put.ru/pictures/max/725/2229991.jpg)
фото: архив ОАО "Омский аэропорт"
Здание было достаточно интересное, да ещё и украшенное макетом самолёта. Этот аэровокзал использовался по назначению до 1957 года, после чего передал эстафету новому, большому для того времени, вокзалу.
![](http://4put.ru/pictures/max/725/2229989.jpg)
фото: архив ОАО "Омский аэропорт"
Старый аэровокзал. 1945—1955, Россия, Омская область, Омск. Аллея около здания аэровокзала 1931 г.
Источник:Набор открыток "Омский аэропорт", "Омский ракурс", 2012 г.
![98.jpg 98.jpg](https://img-fotki.yandex.ru/get/15538/214603206.a7/0_1324da_e2e34d40_XXL.jpg)
В те времена газета "Крылья Советов" - орган политотдела Западно-Сибирского управления воздушных линий (Омский аэропорт входил тогда в его структуру) - писала, что в 1935 году Омский аэропорт "для доставки пассажиров из города через Иртыш приобрёл моторную лодку и использует легковую машину". А ещё в порту имелась "неплохая" комната для ночлега пассажиров. Такое вот комплексное обслуживание. Напомним, что мост через Иртыш появился в 1938 г.
Зал ожидания. 1950—1957, Россия, Омская область, Омск
Зал ожидания в аэровокзале 1931 г.
Источник:Набор открыток "Омский аэропорт", "Омский ракурс", 2012 г.
![97.jpg 97.jpg](https://img-fotki.yandex.ru/get/15586/214603206.a7/0_1324d9_c707498b_XXL.jpg)
Именно сюда, на аэродром, летом 1938 года приземлялся Говард Хьюз. 10 июля 1938 года 32-летний кинопродюсер и авиапромышленник Говард Хьюз бросает вызов земному шару и гравитации: он собирается облететь планету на самолете собственной конструкции и побить старый мировой рекорд (8 дней) как минимум в два раза.
![92.jpg 92.jpg](https://img-fotki.yandex.ru/get/3202/214603206.a7/0_1324df_bf26e347_orig.jpg)
Хьюз выбрал для этой цели пассажирский Lockheed 14 и за два месяца подготовил его к установлению рекорда. 10 июля 1938 года Lockheed с шестью членами экипажа на борту, вылетел из Нью-Йорка. Экипаж взял курс на Париж. Следующим пунктом маршрута была Москва, где путешественников ждал тёплый приём на Центральном аэродроме, остановка была всего около 2 часов. Затем Омск, Якутск, Фэрбанкс (Аляска), Миннеаполис и, наконец, 14 июля самолёт вернулся в аэропорт Ла Гуардия. Возвращение было триумфальным. Подробнее -
http://www.gq.ru/magazine/featured/3077_zhilets_vershin.php и
http://omchanin.livejournal.com/1248967.html![91.jpg 91.jpg](https://img-fotki.yandex.ru/get/5114/214603206.a7/0_1324de_a21d2210_orig.jpg)
Буфет. 1950—1957, Россия, Омская область, Омск
Буфет в аэровокзале 1931 г.
Источник: Набор открыток "Омский аэропорт", "Омский ракурс", 2012 г.
![99.jpg 99.jpg](https://img-fotki.yandex.ru/get/15538/214603206.a7/0_1324db_cef73993_XXL.jpg)
Несколько современных фото. Здание очень сильно переделанное, но некоторые элементы сохранились в изначальном виде.
![DSC_1422.JPG DSC_1422.JPG](https://img-fotki.yandex.ru/get/15535/214603206.a7/0_1324dc_1e324a17_XXL.jpg)
![DSC_1423.JPG DSC_1423.JPG](https://img-fotki.yandex.ru/get/15481/214603206.a7/0_1324dd_704088d9_XXL.jpg)
И несколько летних фото
mib55. Обратите внимание на вход!
![Аэропорт 2_1 Аэропорт 2_1](http://ic.pics.livejournal.com/mib55/39777448/554806/554806_900.jpg)
А вот характерное круглое окно.
![Аэропорт 2_2 Аэропорт 2_2](http://ic.pics.livejournal.com/mib55/39777448/555194/555194_900.jpg)
Ну и напоследок - фото примерно с того же ракурса, что и второе архивное фото.
![Аэропорт 2_4JPG Аэропорт 2_4JPG](http://ic.pics.livejournal.com/mib55/39777448/555664/555664_900.jpg)
Неплохо было бы установить на этих зданиях памятные таблички!