В связи с проведением международной выставки и благодаря массированным финансовым вливаниям, Астана сегодня переживает свой очередной строительный бум.
В сталице Казахстана сейчас реализуется проект скоростного автобусного транспорта (BRT), который будет играть роль магистрального общественного транспорта. BRT - это транспортная система курсирующих скоростных автобусов. Пассажирские скоростные автобусы будут передвигаться по специальным выделенным полосам. Схема BRT соединит международный аэропорт Астаны, EXPO-городок, «Abu Dhabi Plaza» и новый железнодорожный вокзал. В первой очереди линии BRT будет построено 18 станций. С июня текущего года начались строительные работы по первой линии проекта BRT, которые планируется завершить в 2016 году. Завершение проекта BRT общей протяженностью 63 километра к 2019 году позволит охватить не только левый берег, но и правобережье города, имеющее большой пассажиропоток.
01. Эксплуатационные характеристики.
02. До 2020 года планируется построить 71 км пути!
03.
04.
У этого проекта, BRT, конечно же есть и противники - это в первую очередь автолюбители. Дело в том, что при строительстве будущих линий, дороги станут уже. Но во-первых - это проект для народа, а во-вторых - идут по пути Европы: автомобили будут теснить - велодорожки, скоростной автобус, платные парковки. Или ты стоишь в пробке или едешь на скоростном автобусе.
05.
В Астане начато строительство трассы для скоростных автобусов, работы ведутся неподалёку от Назарбаев Университета. В рамках первой очереди строители проложат линию, которая соединит Международный аэропорт Астаны, объекты ЕХРО-2017, комплекс «Абу-Даби Плаза» и новый железнодорожный вокзал.
На этом отрезке будет 18 станций, их планируют оснастить системами безопасности, электронной оплаты проезда, кое-где даже эскалаторы хотят установить. В акимате подчёркивают, что год от года число таких станций будет увеличиваться.
Как сообщалось ранее, общая протяженность первой линии должна составить более 22 км. Завершить её строительство планируется в декабре 2016 года.
Всего же в рамках реализации проекта по внедрению скоростного автобусного транспорта в столице планируют построить более 60 километров спецлиний. Они будут пролегать как по лево-, так и по правобережной части города.
Линия для скоростных автобусов представляет собой выделенную полосу, отгороженную от проезжей части и оборудованную закрытыми пассажирскими станциями с платформами, уточняют в пресс-службе акимата.
По мнению чиновников, внедрение такого типа транспорта позволит частично решить проблему пробок в Астане. В акимате не исключают, что в будущем и автовладельцы изъявят желание пересесть на БРТ. Напомним, изначально в столице хотели пустить легкорельсовые трамваи, однако от реализации этого проекта пришлось отказаться из-за его дороговизны.источник06. Станции
07.
В Астане сейчас строительный бум, строят очень много интересного -
http://yvision.kz/post/427954А у нас даже трамвай купить не могут! Хотя Сахалин наглядно показывает почему.
Тут, кстати, рассматриваются недостатки BRТ Астаны -
http://gre4ark.livejournal.comПоделись с друзьями, а также
добавь меня в друзья.