Календарь

Июль 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

Как самолеты принимают "душ": процесс деайсинга в Омском аэропорту

09:10, 04.03.2015  omsk

Оригинал взят у max_sky в Как самолеты принимают "душ": процесс деайсинга в Омском аэропорту

В понедельник Омский аэропорт пригласил ТВ-журналистов и пять фотографов Омского споттинг-клуба на вечернюю фотосессию обслуживания ВС А319 S7 Airlines и деайсинг-обработке. Как я уже писал, инженерно-авиационной службе Омского аэропорта неделю назад, после проведенного аудита, эксперты Ассоциации Европейских Авиакомпаний поставили оценку отлично по противообледенительной защите самолётов. Полнота и качество выполняемых по ней процедур получили высокую оценку эксперта Deicing/Anti-icing Quality Control Pool (DAQCP), входящей в состав Ассоциации Европейских Авиакомпаний (AEA). Данная организация предъявляет к противообледенительной защите самолётов единые требования, основанные на мировых стандартах. Результаты проводимого аудита однозначно признаются всеми авиакомпаниями, являющимися членами пула. Теперь "Омск-Центральный" по безопасности становится в один ряд с европейскими аэропортами.
DSC_1056.jpg



1. Быстро пройдя процедуры проверки, загрузились в перонный автобус и поехали на точку. По пути- Ан-26 КАПО им. Горбунова
DSC_1010.jpg

2. В ожидании пассажиров. Небо все расчерчено ...
DSC_1014.jpg

3. Вечерний рейс в Москву будет осуществлять VP-BHV - S7 - Siberia Airlines - Airbus A319-114
DSC_1020.jpg

4. Первый полет совершил 4 мая 2005 года . На настоящий момент самолету почти 10 лет. Два года летал как "Northwest Airlines", с 2007 - у S7.
DSC_1021.jpg

5. Несколько деталей
DSC_1024.jpg

6. Магия завитков. Самолет оснащен двумя двигателями CFMI CFM56-5A5
DSC_1025.jpg

7.
DSC_1026.jpg

8.
DSC_1028.jpg

9. ПДСА контролирует на месте процесс
DSC_1029.jpg

10. Специальный автомобиль, который будет осуществлять обработку от льда и снега уже на месте. Создан на шасси Freightliner M2. М2 - среднетоннажный коммерческий грузовик производства США. Очень хороший выбор для данной миссии, т.к. он имеет просторную кабину с отличным обзором. Комплектуются двигателями Cummins, Mercedes-Benz или Caterpillar, на выбор АКПП "Allison" или "Mercedes-Benz" и соответственно МКПП "Eaton Fuller".
DSC_1033.jpg

11.
DSC_1031.jpg

12. Самолет в прицеле видеокамер... Скоро на телеканалах Омска в вечерних новостях )
DSC_1032.jpg

13. Маз привез пассажиров на Москву...
DSC_1034.jpg

14. Первый пошел )
DSC_1036.jpg

15. Осторожно! Двери не закрываются ) Ждем ВИП-ов
DSC_1037.jpg

16. А вот и они. Всего было пятеро, еще одного привезли специально отдельно )
DSC_1040.jpg

17. К обработке готовы.
DSC_1042.jpg

18. Экипаж готовится к вылету! Довольно приветливые, улыбались и махали руками. Спасибо!
DSC_1047.jpg

19. Задняя стойка!
DSC_1050.jpg

20. Вот теперь, двери закрываются! Трап будет убран! Экипаж готов к противообледенительной обработке - деайсингу - перед вылетом. А пассажиров ждет традиционный инструктаж по безопасности полета.
DSC_1053.jpg

21. Ну с богом! Как пояснил главный инженер инженерно-авиационной службы омского аэропорта Дмитрий Храпко жидкость, которой обрабатывают сейчас лайнер, горячая. В специальной машине два бака с очищающей жидкостью, котел нагревает ее до 70 градусов. В данное время применяется жидкость тип 4. У нее гораздо лучше защитные свойства.
DSC_1055.jpg

22. На один борт, в зависимости от его размеров и погодных условий, уходит от 150 кг до 1,5 тонн противообледенительной жидкости. Обработку проводят в два этапа. Сначала удаляют наледь, которая могла образоваться, если самолет долго простоял на площадке - деайсинг. Затем в дело идет уже смесь бледно-зеленого цвета. В ее составе пропиленгликоль и поверхностно-активные вещества. Именно они и препятствуют образованию инея на крыльях и фюзеляже - антиайсинг. Сама по себе она токсичная, поэтому на время обработки системы кондиционирования самолета и забора воздуха отключают.
DSC_1054.jpg

23. Решение о том, нужно ли проводить процедуру, совместно решают наземные службы и командир экипажа. Такие поправки внесли в кодекс ИКАО после трагедии в Тюмени, где три года назад разбился пассажирский самолет. Причиной стало именно то, что борт не был обработан реагентом. В случае, если даже одна из сторон считает, что обработка необходима, деайсинг проводится. Сначала удаляется наледь с крыла, после в действие идет "активная" смесь, собственно она и препятствует образованию инея на поверхностях воздушного судна.
DSC_1056.jpg

24. Объезжаем самолет... и с другой стороны последовательно обрабатывается вся площадь крыла
DSC_1060.jpg

25. "Даже самые незначительные отложения на поверхности крыла или стабилизатора прежде всего влияют на аэродинамику крыльев, симметричность подъемной силы правого и левого крыла, что может привести к переворачиванию самолета даже на этапе разбега. Также может привести к затягиванию в пикирование и невозможности компенсации этого момента инструментами управления", - поясняет Дмитрий Храпко.
DSC_1106.jpg

26. После обработки специальной жидкостью самолет должен подняться в воздух в течение 15-30 минут. Именно столько действует жидкость, образуя специальное покрытие, предотвращающее появление льда. Обычно этого хватает на руление и взлет. При более жестких погодных условиях защитное действие составляет не более 7 минут. И тогда специалисты применяют другую смесь, в которой больше поверхностно-активных веществ.
DSC_1061.jpg

27. После того как лайнер наберет скорость более 200 километров в час, жидкость с поверхности крыльев и фюзеляжа просто сдует ветром. В полете ее роль выполняют анти-айс системы самолета.
DSC_1063.jpg

28. Теперь лайнер готов к вылету. Запускаются двигатели.
DSC_1071.jpg

29. На эшелоне 36000 футов проходит A330-243 - B-6543 - China Eastern Airlines из Шанхая в Рим.
DSC_1073.jpg

30. "Сибирь-170, руление на исполнительный - РД Майк, далее РД Альфа. Полоса 25"
DSC_1078.jpg

31. Яркая, сочная Сибирь, весеннее небо! Отлично! Погода не подвела...
DSC_1082.jpg

32. Свет с нужной стороны позволил снять самолет на фоне Свято-Успенского собора. Такой кадр можно только с территории аэропорта или с вертолета ) ...
DSC_1086.jpg

33. Высотки Интернациональной и Красного пути
DSC_1089.jpg

34.
DSC_1090.jpg

35. "Вылет разрешаю"... Не притормаживая, лайнер начал разбег по ВПП.. На фоне - 11 мкр.
DSC_1095.jpg

36. Плавим вечерний воздух
DSC_1097.jpg

37. И отрыв, видимо специально для нас, почти напротив, задолго до середины полосы. Строится Омск....
DSC_1100.jpg

38. А пока суть-да дело, к нам прилетел вот такой военный зверь )
DSC_1105.jpg

39. Ми-8
DSC_1108.jpg

40.
DSC_1109.jpg

41.
DSC_1112.jpg

42.
DSC_1120.jpg

43. "Зеленые человечки". Общее фото участников сессии от Омского Споттинг Клуба слелала Галина Гавриш.
4608.jpg

Выражаю благодарность от себя и других участников за приглашение на мероприятие начальнику отдела корпоративной культуры и внешних коммуникаций Елене Штейнбрехер, ведущему специалисту отдела корпоративной культуры и внешних коммуникаций Галину Гавриш и всем службам аэропорта, задействованным в мероприятии! Особенный респект за позитив экипажу "Сибири"! До новых встреч! Давайте собираться чаще!!!
Еще отчеты можно посмотреть у моих коллег driver_gazelle, egalaxy, dbarulin, rodik_spotter.
Видео
12 канал - http://gtrk-omsk.ru/news/172242/
ГТКР Иртыш - http://omsk.rfn.ru/rnews.html?id=186010
Антенна-7 - http://antenna7.ru/events/omskiy-aeroport-sdal-na-otlichno-proverku-po-protivoobledenitelnoy-zashchite

Не нравится
Нравится
источник: http://omchanin.livejournal.com/1340866.html     рейтинг: 0  

Городской Блог