В понедельник Омский аэропорт пригласил ТВ-журналистов и пять фотографов Омского споттинг-клуба на вечернюю фотосессию обслуживания ВС А319 S7 Airlines и деайсинг-обработке. Как
я уже писал, инженерно-авиационной службе Омского аэропорта неделю назад, после проведенного аудита, эксперты Ассоциации Европейских Авиакомпаний поставили оценку отлично по противообледенительной защите самолётов. Полнота и качество выполняемых по ней процедур получили высокую оценку эксперта Deicing/Anti-icing Quality Control Pool (DAQCP), входящей в состав Ассоциации Европейских Авиакомпаний (AEA). Данная организация предъявляет к противообледенительной защите самолётов единые требования, основанные на мировых стандартах. Результаты проводимого аудита однозначно признаются всеми авиакомпаниями, являющимися членами пула. Теперь "Омск-Центральный" по безопасности становится в один ряд с европейскими аэропортами.
![DSC_1056.jpg DSC_1056.jpg](https://img-fotki.yandex.ru/get/16170/214603206.9f/0_107fb9_b5cdb50c_XXL.jpg)
1. Быстро пройдя процедуры проверки, загрузились в перонный автобус и поехали на точку. По пути- Ан-26 КАПО им. Горбунова
![DSC_1010.jpg DSC_1010.jpg](https://img-fotki.yandex.ru/get/3313/214603206.9f/0_107fa2_cb8b02d2_XXL.jpg)
2. В ожидании пассажиров. Небо все расчерчено ...
![DSC_1014.jpg DSC_1014.jpg](https://img-fotki.yandex.ru/get/3002/214603206.9f/0_107fa3_52036868_XXL.jpg)
3. Вечерний рейс в Москву будет осуществлять VP-BHV - S7 - Siberia Airlines - Airbus A319-114
![DSC_1020.jpg DSC_1020.jpg](https://img-fotki.yandex.ru/get/3303/214603206.9f/0_107fa4_30a5133b_XXL.jpg)
4. Первый полет совершил 4 мая 2005 года . На настоящий момент самолету почти 10 лет. Два года летал как "Northwest Airlines", с 2007 - у S7.
![DSC_1021.jpg DSC_1021.jpg](https://img-fotki.yandex.ru/get/2708/214603206.9f/0_107fa5_d3c97a06_XXL.jpg)
5. Несколько деталей
![DSC_1024.jpg DSC_1024.jpg](https://img-fotki.yandex.ru/get/7/214603206.9f/0_107fa7_4bfc5ebe_XXL.jpg)
6. Магия завитков. Самолет оснащен двумя двигателями CFMI CFM56-5A5
![DSC_1025.jpg DSC_1025.jpg](https://img-fotki.yandex.ru/get/5306/214603206.9f/0_107fa8_e732730b_XXL.jpg)
7.
![DSC_1026.jpg DSC_1026.jpg](https://img-fotki.yandex.ru/get/39/214603206.9f/0_107fa9_d5b96a5_XXL.jpg)
8.
![DSC_1028.jpg DSC_1028.jpg](https://img-fotki.yandex.ru/get/16165/214603206.9f/0_107faa_3f66b8c5_XXL.jpg)
9. ПДСА контролирует на месте процесс
![DSC_1029.jpg DSC_1029.jpg](https://img-fotki.yandex.ru/get/6804/214603206.9f/0_107fab_4f10348e_XXL.jpg)
10. Специальный автомобиль, который будет осуществлять обработку от льда и снега уже на месте. Создан на шасси Freightliner M2. М2 - среднетоннажный коммерческий грузовик производства США. Очень хороший выбор для данной миссии, т.к. он имеет просторную кабину с отличным обзором. Комплектуются двигателями Cummins, Mercedes-Benz или Caterpillar, на выбор АКПП "Allison" или "Mercedes-Benz" и соответственно МКПП "Eaton Fuller".
![DSC_1033.jpg DSC_1033.jpg](https://img-fotki.yandex.ru/get/15495/214603206.9f/0_107fae_f97e08b6_XXL.jpg)
11.
![DSC_1031.jpg DSC_1031.jpg](https://img-fotki.yandex.ru/get/4400/214603206.9f/0_107fac_eed1d2ba_XXL.jpg)
12. Самолет в прицеле видеокамер... Скоро на телеканалах Омска в вечерних новостях )
![DSC_1032.jpg DSC_1032.jpg](https://img-fotki.yandex.ru/get/5816/214603206.9f/0_107fad_fe3320d9_XXL.jpg)
13. Маз привез пассажиров на Москву...
![DSC_1034.jpg DSC_1034.jpg](https://img-fotki.yandex.ru/get/6800/214603206.9f/0_107faf_d23a0ce2_XXL.jpg)
14. Первый пошел )
![DSC_1036.jpg DSC_1036.jpg](https://img-fotki.yandex.ru/get/3311/214603206.9f/0_107fb0_8a3e25a6_XXL.jpg)
15. Осторожно! Двери не закрываются ) Ждем ВИП-ов
![DSC_1037.jpg DSC_1037.jpg](https://img-fotki.yandex.ru/get/16132/214603206.9f/0_107fb1_73efa145_XXL.jpg)
16. А вот и они. Всего было пятеро, еще одного привезли специально отдельно )
![DSC_1040.jpg DSC_1040.jpg](https://img-fotki.yandex.ru/get/15526/214603206.9f/0_107fb2_d2e890af_XXL.jpg)
17. К обработке готовы.
![DSC_1042.jpg DSC_1042.jpg](https://img-fotki.yandex.ru/get/6817/214603206.9f/0_107fb3_1c8b0177_XXL.jpg)
18. Экипаж готовится к вылету! Довольно приветливые, улыбались и махали руками. Спасибо!
![DSC_1047.jpg DSC_1047.jpg](https://img-fotki.yandex.ru/get/4424/214603206.9f/0_107fb4_7139ad4f_XXL.jpg)
19. Задняя стойка!
![DSC_1050.jpg DSC_1050.jpg](https://img-fotki.yandex.ru/get/15599/214603206.9f/0_107fb5_d459ec7a_XXL.jpg)
20. Вот теперь, двери закрываются! Трап будет убран! Экипаж готов к противообледенительной обработке - деайсингу - перед вылетом. А пассажиров ждет традиционный инструктаж по безопасности полета.
![DSC_1053.jpg DSC_1053.jpg](https://img-fotki.yandex.ru/get/6732/214603206.9f/0_107fb6_acdc4127_XXL.jpg)
21. Ну с богом! Как пояснил главный инженер инженерно-авиационной службы омского аэропорта Дмитрий Храпко жидкость, которой обрабатывают сейчас лайнер, горячая. В специальной машине два бака с очищающей жидкостью, котел нагревает ее до 70 градусов. В данное время применяется жидкость тип 4. У нее гораздо лучше защитные свойства.
![DSC_1055.jpg DSC_1055.jpg](https://img-fotki.yandex.ru/get/15584/214603206.9f/0_107fb8_3ff00792_XXL.jpg)
22. На один борт, в зависимости от его размеров и погодных условий, уходит от 150 кг до 1,5 тонн противообледенительной жидкости. Обработку проводят в два этапа. Сначала удаляют наледь, которая могла образоваться, если самолет долго простоял на площадке - деайсинг. Затем в дело идет уже смесь бледно-зеленого цвета. В ее составе пропиленгликоль и поверхностно-активные вещества. Именно они и препятствуют образованию инея на крыльях и фюзеляже - антиайсинг. Сама по себе она токсичная, поэтому на время обработки системы кондиционирования самолета и забора воздуха отключают.
![DSC_1054.jpg DSC_1054.jpg](https://img-fotki.yandex.ru/get/3108/214603206.9f/0_107fb7_ff17c0b3_XXL.jpg)
23. Решение о том, нужно ли проводить процедуру, совместно решают наземные службы и командир экипажа. Такие поправки внесли в кодекс ИКАО после трагедии в Тюмени, где три года назад разбился пассажирский самолет. Причиной стало именно то, что борт не был обработан реагентом. В случае, если даже одна из сторон считает, что обработка необходима, деайсинг проводится. Сначала удаляется наледь с крыла, после в действие идет "активная" смесь, собственно она и препятствует образованию инея на поверхностях воздушного судна.
![DSC_1056.jpg DSC_1056.jpg](https://img-fotki.yandex.ru/get/16170/214603206.9f/0_107fb9_b5cdb50c_XXL.jpg)
24. Объезжаем самолет... и с другой стороны последовательно обрабатывается вся площадь крыла
![DSC_1060.jpg DSC_1060.jpg](https://img-fotki.yandex.ru/get/15540/214603206.9f/0_107fba_df160ee6_XXL.jpg)
25. "Даже самые незначительные отложения на поверхности крыла или стабилизатора прежде всего влияют на аэродинамику крыльев, симметричность подъемной силы правого и левого крыла, что может привести к переворачиванию самолета даже на этапе разбега. Также может привести к затягиванию в пикирование и невозможности компенсации этого момента инструментами управления", - поясняет Дмитрий Храпко.
![DSC_1106.jpg DSC_1106.jpg](https://img-fotki.yandex.ru/get/15511/214603206.9f/0_107fc9_26eb2130_XXL.jpg)
26. После обработки специальной жидкостью самолет должен подняться в воздух в течение 15-30 минут. Именно столько действует жидкость, образуя специальное покрытие, предотвращающее появление льда. Обычно этого хватает на руление и взлет. При более жестких погодных условиях защитное действие составляет не более 7 минут. И тогда специалисты применяют другую смесь, в которой больше поверхностно-активных веществ.
![DSC_1061.jpg DSC_1061.jpg](https://img-fotki.yandex.ru/get/4528/214603206.9f/0_107fbb_74dfb519_XXL.jpg)
27. После того как лайнер наберет скорость более 200 километров в час, жидкость с поверхности крыльев и фюзеляжа просто сдует ветром. В полете ее роль выполняют анти-айс системы самолета.
![DSC_1063.jpg DSC_1063.jpg](https://img-fotki.yandex.ru/get/15496/214603206.9f/0_107fbc_8e8beba3_XXL.jpg)
28. Теперь лайнер готов к вылету. Запускаются двигатели.
![DSC_1071.jpg DSC_1071.jpg](https://img-fotki.yandex.ru/get/3210/214603206.9f/0_107fbd_aae2089f_XXL.jpg)
29. На эшелоне 36000 футов проходит A330-243 - B-6543 - China Eastern Airlines из Шанхая в Рим.
![DSC_1073.jpg DSC_1073.jpg](https://img-fotki.yandex.ru/get/3007/214603206.9f/0_107fbe_31261011_XXL.jpg)
30. "Сибирь-170, руление на исполнительный - РД Майк, далее РД Альфа. Полоса 25"
![DSC_1078.jpg DSC_1078.jpg](https://img-fotki.yandex.ru/get/15505/214603206.9f/0_107fbf_11630593_XXL.jpg)
31. Яркая, сочная Сибирь, весеннее небо! Отлично! Погода не подвела...
![DSC_1082.jpg DSC_1082.jpg](https://img-fotki.yandex.ru/get/15558/214603206.9f/0_107fc0_fee6d910_XXL.jpg)
32. Свет с нужной стороны позволил снять самолет на фоне Свято-Успенского собора. Такой кадр можно только с территории аэропорта или с вертолета ) ...
![DSC_1086.jpg DSC_1086.jpg](https://img-fotki.yandex.ru/get/16155/214603206.9f/0_107fc1_ccf08211_XXL.jpg)
33. Высотки Интернациональной и Красного пути
![DSC_1089.jpg DSC_1089.jpg](https://img-fotki.yandex.ru/get/15507/214603206.9f/0_107fc2_3595f498_XXL.jpg)
34.
![DSC_1090.jpg DSC_1090.jpg](https://img-fotki.yandex.ru/get/15577/214603206.9f/0_107fc3_544e6628_XXL.jpg)
35. "Вылет разрешаю"... Не притормаживая, лайнер начал разбег по ВПП.. На фоне - 11 мкр.
![DSC_1095.jpg DSC_1095.jpg](https://img-fotki.yandex.ru/get/16143/214603206.9f/0_107fc4_ddb77b2e_XXL.jpg)
36. Плавим вечерний воздух
![DSC_1097.jpg DSC_1097.jpg](https://img-fotki.yandex.ru/get/3100/214603206.9f/0_107fce_ae8895a2_XXL.jpg)
37. И отрыв, видимо специально для нас, почти напротив, задолго до середины полосы. Строится Омск....
![DSC_1100.jpg DSC_1100.jpg](https://img-fotki.yandex.ru/get/3211/214603206.9f/0_107fc5_c14f29fb_XXL.jpg)
38. А пока суть-да дело, к нам прилетел вот такой военный зверь )
![DSC_1105.jpg DSC_1105.jpg](https://img-fotki.yandex.ru/get/15510/214603206.9f/0_107fc6_af9eb9d_XXL.jpg)
39. Ми-8
![DSC_1108.jpg DSC_1108.jpg](https://img-fotki.yandex.ru/get/15496/214603206.9f/0_107fca_7bc4d88a_XXL.jpg)
40.
![DSC_1109.jpg DSC_1109.jpg](https://img-fotki.yandex.ru/get/6846/214603206.9f/0_107fcb_d05612ee_XXL.jpg)
41.
![DSC_1112.jpg DSC_1112.jpg](https://img-fotki.yandex.ru/get/15500/214603206.9f/0_107fcc_1a54af1f_XXL.jpg)
42.
![DSC_1120.jpg DSC_1120.jpg](https://img-fotki.yandex.ru/get/6804/214603206.9f/0_107fcd_ef919445_XXL.jpg)
43. "Зеленые человечки". Общее фото участников сессии от Омского Споттинг Клуба слелала Галина Гавриш.
![4608.jpg 4608.jpg](https://img-fotki.yandex.ru/get/4/214603206.9f/0_107fa1_af7a06c9_XXL.jpg)
Выражаю благодарность от себя и других участников за приглашение на мероприятие начальнику отдела корпоративной культуры и внешних коммуникаций Елене Штейнбрехер, ведущему специалисту отдела корпоративной культуры и внешних коммуникаций Галину Гавриш и всем службам аэропорта, задействованным в мероприятии! Особенный респект за позитив экипажу "Сибири"! До новых встреч! Давайте собираться чаще!!!
Еще отчеты можно посмотреть у моих коллег
driver_gazelle,
egalaxy,
dbarulin,
rodik_spotter.
Видео
12 канал -
http://gtrk-omsk.ru/news/172242/ГТКР Иртыш -
http://omsk.rfn.ru/rnews.html?id=186010Антенна-7 -
http://antenna7.ru/events/omskiy-aeroport-sdal-na-otlichno-proverku-po-protivoobledenitelnoy-zashchite