В архиве А.Ю. Кобрица нашёлся небольшой фотообзор типичного омского городского автобуса - ЛиАЗ-677М, работавшего в ПАТП-7 под номером 1387. Фотографии сняты на конечной остановке "улица Стрельникова" где-то во второй половине 1990-х, а сам автобус поступил в ПАТП в 1993 году, это была одна из последних поставок этой модели в Омск. Слева и справа от него стоят "Икарусы-280" из ПАТП-10.
![ЛиАЗ-677М 1387 и Икарусы 1 ЛиАЗ-677М 1387 и Икарусы 1](http://ic.pics.livejournal.com/mib55/39777448/964018/964018_900.jpg)
Автобус на вид уже несколько уставший, режим работы городского транспорта далёк от щадящего. К тому же он ещё и учебный.
![ЛиАЗ-677М 1387 ЛиАЗ-677М 1387](http://ic.pics.livejournal.com/mib55/39777448/964480/964480_900.jpg)
На этом виде видна пара интересных деталей: номер автоколонны (1970) на дверце водителя и эмблема от "Икаруса" там же. А учебная кабина занавешена шторками.
![ЛиАЗ-677М 1387 2 ЛиАЗ-677М 1387 2](http://ic.pics.livejournal.com/mib55/39777448/963763/963763_900.jpg)
На этом автобусе под учебную кабину выделена полностью вся передняя часть салона, впритык к пассажирской двери. Были и другие варианты переделок, когда правая передняя часть салона оставалась пассажирам.
![ЛиАЗ-677М 1387 салон ЛиАЗ-677М 1387 салон](http://ic.pics.livejournal.com/mib55/39777448/965287/965287_900.jpg)
На рабочем месте водителя можно увидеть любопытную и часто встречавшуюся "доработку": бытовой выключатель в качестве тумблера открывания дверей.
![ЛиАЗ-677М кабина ЛиАЗ-677М кабина](http://ic.pics.livejournal.com/mib55/39777448/964955/964955_900.jpg)
А на широком "диване" капота двигателя что только у водителей не валялось. :))
![ЛиАЗ-677М кабина 2 ЛиАЗ-677М кабина 2](http://ic.pics.livejournal.com/mib55/39777448/964708/964708_900.jpg)
Теперь эти уже история: маршрутные "луноходы" ушли с омских улиц в 2008 году, до какого года доработал попавший на фото автобус, мне неизвестно, но до 2000-х точно должен был дослужить.