Календарь

Август 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

Мотопробег Омск - Новосибирск - Омск, 1928 год

13:10, 18.01.2015  omsk

Оригинал взят у mib55 в Мотопробег Омск - Новосибирск - Омск, 1928 год

16 сентября 1928 года у здания омского горсовета, где располагались также городской комитет ОСОАВИАХИМ и Омский автомобильный клуб, скопилось непривычно большое количество автомобилей и мотоциклов. Это провожали в путь участников мотопробега "Омск - Новосибирск - Омск". Вот что писала об этом мероприятии омская газета "Рабочий путь" в номере за 18.09.1928:

"В воскресенье 16 сентября 1928 г. был дан старт первому в Сибири мотопробегу «Омск – Новосибирск - Омск». Задачи пробега - «Мотоцикл в массы». Если в результате проводимой по союзу кампании «Автомобиль-трудящимся» мотоцикл не завоевал себе полных прав гражданства, то здесь не учитывается та громадная польза, которую он может принести в наших условиях. За последнее время мотоциклы получили самое широкое распространение во всех странах мира как с плохими так и с хорошими дорогами. Мотоцикл должен стать у нас промежуточным звеном в замене лошади автомобилем. Проходящий сейчас мотопробег Омск-Новосибирск-Омск должен сыграть большую роль в деле популяризации мотоцикла Сибири. Пробег проходит по самым обыкновенным сибирским дорогам и в пробеге участвуют мотоциклы, несущие повседневную работу в учреждениях города. Пробег совсем не преследует спортивных целей. Он даст возможность сделать ряд практических выводов о нашем дорожном строительстве и типах машин, пригодных к эксплуатации в наших условиях."

На фото, кроме пары грузовичков, которые я пока не опознал, можно увидеть и два мотоцикла: справа - немецкий D-Rad, а слева - британский BSA, но это явно группа поддержки, потому что, судя по имеющейся информации, в пробеге участвовали всего три мотоцикла: один "Харли-Дэвидсон" и два "Индиана".

Мотопробег 1928

Вот они: спереди "Индианы", за ними - "Харли". На каждом мотоцикле ехало по два человека, на фото одного члена экипажа не хватает, по вполне понятной причине. :) Где это снято, неизвестно, скорее всего в Новосибирске или где-то по пути.

Мотопробег 1928 03

Место съёмки то же, только в кадре один мотоцикл - "Харли-Дэвидсон", модели JD или JE. А за ним - интересный грузовичок, чуть ли ни "Форд Т".

Мотопробег 1928 05

Найдите отличия в этих картинках. ;)

Мотопробег 1928 04

Это, скорее всего, встреча участников пробега в Новосибирске.

Мотопробег 1928 08

А это могло быть снято и в Омске, и в Новосибирске. Видно, какой большой интерес у горожан вызвал мотопробег.

Мотопробег 1928 09

30 сентября участники мотопробега возвращаются в Омск и финишируют в той же точке - у здания горсовета. (сейчас там располагается музей им. Врубеля).

Мотопробег 1928 02

Найдите на фото Шуру Балаганова. ;) И обратите внимание на человека в мотоколяске (о нём - чуть позже).

Мотопробег 1928 07

И снова предоставляю слово газете "Рабочий путь" (номер от 03.10.1928):

Первый в истории Сибири пробег мотоциклов успешно закончился. По неизученным и плохим дорогам в дождь и слякоть мотоциклы прошли 1600 км за 55 часов. Все мотоциклы прибыли в исправном состоянии. У дома горсовета собралась большая толпа. Велосипедисты, мотоциклисты, представители окрисполкома, Красной армии, ОСОАВИАХИМа, «Автодора», дорожного участка. Через всю улицу протянуто красное полотнище «Финиш мотоциклетного пробега «Омск - Новосибирск - Омск 16 сентября - 30 сентября 1928 г.» В 3 часа 45 мин. приехали. Толпа выстроилась по обеим сторонам дороги. По улице Ленина от железного моста быстро мчались, поднимая пыль один за другим три мотоцикла, совершившие тяжелый путь из Омска в Новосибирск и обратно 1600 км по неизученным и плохим дорогам в дождь и слякоть. Мелькают по ветру красные флажки «Автодора». Впереди на мотоцикле «Индиан» (воензвезда)-командир пробега товарищ Томилин, за ним на машинах «Харлей-Девисон» (1-го дорожного участка) - водитель товарищ Редлих с пассажиром товарищем Комоловым и на «Индиане» (мотосекция автоклуба) - водитель товарищ Курбатов с секретарем автоклуба товарищем Кобриц. Первый в истории Сибирского края мотоциклетный пробег благополучно законен. Экзамен выдержан с честью. Все машины почти в исправности. Участники здоровы и бодры. Здесь же на улице участники пробега награждаются окружным ОСОАВИАХИМом значками десятилетия Октябрьской революции с соответствующей надписью. Переходящий приз ОСОАВИАХИМА – металлический флажок - будет выдан лучшему мотоциклу, участвовавшему в пробеге, 7 октября. В этот день в городе предположено устроить массовый смотр велосипедистов.

Мотопробег 1928 01

Знакомая фамилия - Кобриц, это, оказывается, никто иной, как Анатолий Яковлевич - дед Александра Кобрица, фото из архива которого я уже не раз выкладывал в "Техноисториях". Это он ехал в коляске одного из "Индианов" и похоже, что как раз он снял те фото, на которых участники пробега позируют на фоне некоего провинциального забора. А остальные фото с пробега, в котором он участвовал, Кобриц-дед нашёл и переснял, так они попали в семейный архив, где и были недавно обнаружены. Вот ещё одно фото из этого же архива, но вряд ли оно имеет отношение к осеннему мотопробегу: снято явно летом, скорее всего это какое-то другое мероприятие омских "байкеров", местного масштаба.

Мотопробег 1928 06

На этом наш репортаж окончен, остаётся сказать большое спасибо тов. Кобрицу за сохранённые фото, froged55 за сканирование таковых и ra1abn за обработку.

Не нравится
Нравится
источник: http://omchanin.livejournal.com/1293285.html     рейтинг: 0  

Городской Блог