Катастрофа МиГ-21БИС Во время испытательного полета на авиационном заводе №21 (теперь "Сокол") г.Горький (Нижний Новогород).
Я помню разговоры об этом случае среди взрослых. Все сходились во мнении, что пилот до последнего управлял самолетом пытаясь спасти жителей густонаселенного городского района. К сожалению информации по этой катастрофе в сети минимум.
Я просто продублирую страничку с сайта http://www.testpilot.ru
Висков Геннадий Иванович
1948 – 1980
Летчик-испытатель.
Родился 10 августа 1948 года.
В 1971 году окончил Армавирское ВВАКУЛ.
С 1978 – в запасе.
В 1980 окончил Школу Летчиков-Испытателей ЛИИ им. Громова.
С 1980 на летно-испытательной работе на авиационном заводе «Сокол» (г.Горький).
Погиб 14 апреля 1980 года в испытательном полете на МиГ-21БИС.
При катапультировании удар о бетонный столб.
Похоронен в Нижнем Новгороде на Ново-Сормовском кладбище
Источники информации:
- «ШЛИ со временем» (Жуковский, 1999)
6 Комментариев к Висков Геннадий Иванович
Благодарю Геннадия Ивановича За ПОДВИГ который он совершил.В момент падения самолёта , в детсаде был тихий час.(на тот момент я был воспитанником этого садика)Мы могли не проснуться, благодаря его Мужеству ни кто не пострадал.Таким Человеком гордиться должен не только наш город, но и вся наша страна!!!
Низкий поклон ВАМ Геннадий Иванович от меня и двух моих сыновей… (Белякин Дмитрий)
Мой отец был свидетелем той катастрофы,но он говорил,что самолет шел вдоль ул.Гастелло,включив сирену.фонарь откинул над шк.115.
Я видел торчащий хвост самолета из сарая в 10-ти метрах от 2-х этажного дома “на час” от него. Ветка клена, ствол которого примыкал к крыше этого дома была срезана (по всей видимости) левой консолью крыла выше крыши на полметра. Люди стояли и говорили об увиденном. Двое мужчин сказали, что они видели с улицы 22 Партсъезда (50 лет Победы)быстро снижающийся самолет и от него слышали повторяющиеся хлопки. Самолет был на посадочном курсе, в те времена было привычно видеть здесь заходящие на посадку самолеты с “21-го завода”. На мой взгляд другого безопасного места для падения самолета в той округе нет, позади в 40-ка метрах школа, впереди детсад, слева и справа дома. Полет был управляемый до конца, Гене было не до разговоров. Давно уже нет того деревянного дома, но клен, немой свидетель той аварии до сих пор стоит со обрезанной веткой, указывая где нужно ставить памятник герою.
Впервые вижу в сети сообщение о гибели Вискова Г.И.
Я был очевидцем события. Видел погибшего лётчика. Больше всего поразила в тот момент обтрепавшаяся манжета-напульсник его лётной куртки. Человек просто выполнял работу,был в рабочей одежде. И выполнил свою работу до конца.
Мой коллега тогда заглянул в детский садик, до которого от места падения самолёта было (я измерил сейчас в Gjjgle) 57 (!!) метров: “А ребятишки-то спят!”
Есть универсальная формула, когда нужно вывести из под удара живых виновников: “ошибка пилотирования”.
На следующий день выпал снег…
Причина катастрофы не установлена:не сохранилась запись последних минут полёта, доклада об аварийной ситуации от лётчика не было. Самолёт упал вблизи проспекта Героев на старый сарай рядом с детским садиком и жилым домом(пострадавших не было),что позволяет говорить об осознанном управлении машиной на конечном этапе.По наблюдениям очевидцев, самолёт перед падением резко опустил нос. Выход катапультного кресла из кабины произошёл вблизи земли. Траектория движения кресла была близка к горизонтальной. Улицы им. Вискова в Нижнем Новгороде нет.
Висков Геннадий Иванович 10 августа 1948 – 14 апреля 1980
похоронен в Нижнем Новгороде на Ново-Сормовском кладбище