Это только проект схемы Московского порта середины 30-х годов, т.е. далеко не все было осуществлено. То ли война помешала, то ли трудом заключенных решили осваивать необъятные просторы Сибири.
Из невоплощенного сразу бросилось в глаза (не претендую на полноту):
1) грандиозная по масштабам столицы 40-километровая Восточная Ветвь Судоходного канала - из Пирогово через Мытищи по восточной части нынешней МКАД до Выхино, далее через Кузьминские и Люблинский пруды на Печатники и в Коломенское. Да еще и с мощной Восточной гаванью на месте Лебедянских прудов в Восточном Измайлово;
2) два спрямления Москва-реки близко к центру города (в дополнение к осуществленным Хорошевскому и Карамышевскому) - одно от Филей до Бережковской набережной (Дорогомиловский канал) и второе в Замоскворечье от Андреевского моста через Канатчикову дачу до Нижних Котлов (Андреевский канал, который позволил бы трехпалубным волжским пароходам проходить в Южную гавань).
3) канал от Измайловского пруда (превращаемого в Водно-Спортивную гавань) до Яузы на месте речки Хапиловки и Хапиловских прудов.
4) 10-километровый Северный Городской канал на месте речки Лихоборки, подающий воду из канала Москва-Волга в Яузу, и делающий последнюю судоходной уже от Ботанического сада и ВДНХ. В более позднем варианте Северный канал проходил к Яузе не по Лихоборке, а от Химкинского водохранилища через Коптево и Тимирязевский парк;
5) и, наконец, загадочный Северный судоремонтный завод на Пироговском водохранилище.
Интересно, если бы все построили, это наложило бы отпечаток на нашу сегодняшнюю жизнь с точки зрения общественного транспорта? Например, можно было бы пустить водные трамвайчики из Мытищ на юг )) Во всяком случае цифры городского и пригородного пассажиропотка закладывались фантастические - 15 млн чел в год (без транзитников из других городов).