В чем меня уже только не обвинили за статью о «Речнике»: и заказуха, и проплачено, и ума у меня мало, и законов я не знаю…
Почему-то почти никто не понимает, в чем истинная причина моего интереса к этой теме, чем обосновано мое мнение и чем вызвана моя статья на эту тему (но все-таки есть люди, понимающие это и думающие как я).
Дело в том, что я живу в Москве и мне совсем не безразлично и качество воды из-под крана, которая поступает туда из Москва-реки, и возможность беспрепятственно пользоваться общественной собственностью, в которой есть и моя доля. Поэтому, когда кто-то устроил себе на берегу реки возле водозаборного канала собственные причалы и сбрасывает отходы своей жизнедеятельности в воду, скрывшись за высокими заборами, которые не дают возможности ни проконтролировать их деятельность на берегу реки, ни подойти к этому берегу реки – это моя проблема. И я хочу, чтобы она была решена: чтобы вода в моем кране была чистая, чтобы берега реки в моем городе были доступные. Это и есть мой личный интерес. И я хочу объяснить его другим москвичам, потому что они, по идее, должны быть так же, как и я, лично заинтересованы в том же: чтобы кто-то не залезал в «их карман», как это делают владельцы незаконно возведенных частных домов на берегу Москва-реки, чьи участки вгрызлись в берег реки до самой воды. «Карман» в данном случае – это синоним личных прав – право на чистую воду, право на свободу передвижения, на возможность отдыхать на берегу реки. И ведь законы, дорогие москвичи, на нашей стороне, они защищают наши права. Так почему же многие из вас не хотят поддержать свои собственные законные права и отстаивают интересы тех, кто их нарушил?
Отдельно меня бесит позиция «Новой газеты» и ее главного редактора господина Муратова, господина Кучерены из Общественной палаты и господина Митрохина, представляющего в своем лице и МГД, и партию «ЯБЛОКО» (каналы «Россия 1» и РЕН ТВ, тоже занимающиеся тем же, меня не бесят, потому что я давно на них никаких надежд не возлагаю). Почему они не защищают права всех москвичей, являющихся в этой истории заинтересованной и пострадавшей стороной, а защищают сомнительные права тех, кто возвел незаконные постройки в водоохраной зоне Москвы? Может быть, это они плохо знают законы или у них мало ума? А, может быть, это к ним стоит отнести вопросы по поводу заказухи и/или проплаченности?