Так, ещё в ноябре «переломного» 1991-го года было ликвидировано трамвайное кольцо «Зацепская площадь». Располагалось оно вокруг здания церкви и действовало со времён советской власти. Теперь же эту площадь «приписали» ко вновь открытому храму, а для трамваев взамен не сделали ничего. С тех пор, а особенно в последние годы, когда столица захлебнулась в «пробках», пассажиры вынуждены часами ждать трамвая на Кожевнической улице и «бульварной» линии «Аннушки», или идти пешком километры пути - ведь ближайший разворот трамваев, следующих по Бульварному кольцу, находится аж в 3,6 км за пределами Садового кольца.
Во время строительства нового храма Христа Спасителя на месте бассейна «Москва», с 15 ноября 1994 года закрыли проезд для транспорта по Всехсвятскому проезду, из-за чего вынужденно были отменены лишившиеся участков проводов маршруты троллейбуса №№ 2 и 16 (№ 2 - заменён автобусами, № 16 - укорочен). Только после выполнения работ по строительству контакной сети, спустя полмесяца и два с половиной месяца соответственно, троллейбусы восстановили изменёнными трассами. Теперь остановку «Метро “Кропоткинская”» разместили в Соймоновском проезде, что значительно дальше, чем прежняя остановка, располагавшаяся непосредственно у входа в метро. А оказавшаяся у парадного подхода к храму остановка троллейбусов №№ 1 и 33 и вовсе была отменена, таким образом троллейбусы проезжают крупный пассажирообразующий узел на площади Пречистенские Ворота без остановки.
Продолжение статьи тут