Календарь

Август 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

Трамваи Александра Родченко

21:30, 14.01.2008  Моя Москва

Александр Родченко. Фотографии из альбома «От Москвы купеческой к Москве социалистической» (М.: Изогиз, 1932).

«Строительство мостовых Ленинградского шоссе. 1929».
На снимке – следующий к центру трамвай №25 «Всехсвятское – Павелецкий вокзал» и асфальтовые катки «Buffalo» (Springfield, USA). Снято близ Белорусского вокзала, примерно вот тут. Вдали, на противоположной стороне шоссе (ныне Ленинградский проспект) – старое здание ресторана «Яр».


«Продмаг на Арбате. Архитектор Александр Веснин. 1932».
Знакомый всем москвичам конструктивистский гастроном на углу Арбата и Смоленского бульвара. Трамвай №30 «Площадь Журавлева – Еврейское кладбище (Кутузовская слобода)» поворачивает с Садового кольца на Смоленскую улицу, к Бородинскому мосту.


«Указатель. 1932».
Трамвай №4 «Сокольническая застава – Дорогомиловская застава» на Арбате (?).


«Трамвайная остановка на Сухаревке. 1932».
Вид на Сухареву башню со стороны Садовой-Сухаревской улицы. В кадре – маршрут №14 «Всехсвятское – Измайлово». Слева виден поворот рельсов на 3-ю Мещанскую улицу (с 1962 г. – ул. Щепкина): туда ходил трамвай №2, следующий до Марьиной Рощи. Сухаревой башне оставалось стоять 2 года.


«Мясницкие ворота. Движение. 1932».
Трамвай «А» со стороны Сретенского бульвара подходит к перекрестку, где путь ему пересекает следующий по Мясницкой к центру трехвагонный состав (в 1932 г. по этому радиусу курсировало шесть маршрутов). Соседство извозчиков и электротранспорта в первой половине 30-х было в Москве привычным делом.


Фото воспроизведены по книге: Александр Родченко. Фотография – искусство. М.: Изд. программа «Интерроса», 2006.
© Архив А.Родченко и В.Степановой.

Не нравится
Нравится
источник: http://community.livejournal.com/moya_moskva/731456.html     рейтинг: 0  

Городской Блог