Александр Родченко. Фотографии из альбома «От Москвы купеческой к Москве социалистической» (М.: Изогиз, 1932).
«Строительство мостовых Ленинградского шоссе. 1929». На снимке – следующий к центру трамвай №25 «Всехсвятское – Павелецкий вокзал» и асфальтовые катки «Buffalo» (Springfield, USA). Снято близ Белорусского вокзала, примерно вот тут. Вдали, на противоположной стороне шоссе (ныне Ленинградский проспект) – старое здание ресторана «Яр». «Продмаг на Арбате. Архитектор Александр Веснин. 1932». Знакомый всем москвичам конструктивистский гастроном на углу Арбата и Смоленского бульвара. Трамвай №30 «Площадь Журавлева – Еврейское кладбище (Кутузовская слобода)» поворачивает с Садового кольца на Смоленскую улицу, к Бородинскому мосту.
«Трамвайная остановка на Сухаревке. 1932». Вид на Сухареву башню со стороны Садовой-Сухаревской улицы. В кадре – маршрут №14 «Всехсвятское – Измайлово». Слева виден поворот рельсов на 3-ю Мещанскую улицу (с 1962 г. – ул. Щепкина): туда ходил трамвай №2, следующий до Марьиной Рощи. Сухаревой башне оставалось стоять 2 года.
«Мясницкие ворота. Движение. 1932». Трамвай «А» со стороны Сретенского бульвара подходит к перекрестку, где путь ему пересекает следующий по Мясницкой к центру трехвагонный состав (в 1932 г. по этому радиусу курсировало шесть маршрутов). Соседство извозчиков и электротранспорта в первой половине 30-х было в Москве привычным делом.
Городской портал Москвы: новости, погода, афиша, работа (вакансии и резюме), бесплатные объявления (недвижимость, авто), каталог организаций, интернет-магазин.
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на gorodskoyportal.ru обязательна.
Для интернет-изданий — гиперссылка: gorodskoyportal.ru.