В самом начале XX века во время бурного промышленного роста в г.Москве была построена окружная железная дорога - МОЖД. На разные направления московских вокзалов и предприятия от нее и ныне отходит множество веток, об одной из таких веток я и сделал, собственно, репортаж.
Ветка эта построена вместе с МК МОЖД для подъезда к Николаевским казармам на Ходынском поле, позже, уже в советское время ее достраивали, и меняли, до сих пор имеется огрызок ветки в сторону белорусского направления и стрелка. Сама ветка шла почти до Ленинградского проспекта, а ныне обрубается еще перед Хорошевским шоссе. Состояние довольно плачевное, поезда не ходят. Хотя на моей памяти когда-то ходили. Вот вам и 100-летний юбилей ветки.
Это в районе метро Полежаевская, неподалеку от ответвления от главных путей МОЖД
![](http://i68.photobucket.com/albums/i33/masturbator1/vetka01.jpg)
Еще работающий светофор
![](http://i68.photobucket.com/albums/i33/masturbator1/vetka02.jpg)
Переезд на 4-й Магистральной улице
![](http://i68.photobucket.com/albums/i33/masturbator1/vetka03.jpg)
Будка стрелочника, давно закрыта.
![](http://i68.photobucket.com/albums/i33/masturbator1/vetka04.jpg)
Развилка. Влево - на Хладокомбинат, видимо, использование еще возможно, потому что работают светофоры. Вправо дальше светофоры уже выключены. Туда-то и лежит дальнейший путь.
![](http://i68.photobucket.com/albums/i33/masturbator1/vetka05.jpg)
Собственно стрелка у развилки
![](http://i68.photobucket.com/albums/i33/masturbator1/vetka06.jpg)
Идем дальше
![](http://i68.photobucket.com/albums/i33/masturbator1/vetka07.jpg)
По путям видно, что по ним уже много лет ничего не ходит
![](http://i68.photobucket.com/albums/i33/masturbator1/vetka08.jpg)
Выключенный светофор
![](http://i68.photobucket.com/albums/i33/masturbator1/vetka09.jpg)
Еще один
![](http://i68.photobucket.com/albums/i33/masturbator1/vetka10.jpg)
Здесь пути уже совсем заросли
![](http://i68.photobucket.com/albums/i33/masturbator1/vetka11.jpg)
То самое тупиковое ответвление, когда-то доходившее до Белорусского вокзала
![](http://i68.photobucket.com/albums/i33/masturbator1/vetka12.jpg)
Стрелка, за ней местная гопота. Далее пути идут еще ровно настолько, чтоб мог проехать и развернуться локомотив и упираются в тупик.
![](http://i68.photobucket.com/albums/i33/masturbator1/vetka13.jpg)
Здесь они когда-то выходили к Хорошевскому шоссе и шли дальше. Переезда давно уже нет. Дальше пройти довольно сложно. Раньше у улицы Поликарпова пути расходились - вправо к заводам, влево - к станции Октябрьские казармы
![](http://i68.photobucket.com/albums/i33/masturbator1/vetka14.jpg)
А вот уже конец одного из ответвлений, бывшая станция Октябрьские казармы. Когда-то там стояли товарные составы, сам видел. Сейчас остался один ржавый рельс в асфальте.
![](http://i68.photobucket.com/albums/i33/masturbator1/vetka15.jpg)