«Котельники» — строящаяся станция на Таганско-Краснопресненской линии. Это вторая станция Московского метро (после «Мякинино»), основная часть которой расположена на территории Подмосковья, в городе Котельники. Она будет конечной много лет подряд, ведь продлять линию дальше пока не собираются. Станцию планируется открыть в начале следующего года, и Департамент городского строительства пригласил журналистов осмотреть стройплощадку и оценить готовность сооружения.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/17846/84064482.143/0_96e02_443986ec_orig.jpg)
1. Станция расположена на 3-м километре Новорязанского шоссе, возле недавно открытой Жулебинской эстакады. Стройплощадка занимает огромную территорию, на ней расположен городок строителей, несколько временных ангаров, склады со строительными и отделочными материалами, автостоянки для грузового и легкового транспорта. Общая длина площадки — около 800 метров, поэтому на нее есть несколько въездов и выездов.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/16183/84064482.142/0_96dc3_300fbc56_orig.jpg)
2. Сроки открытия станции неоднократно переносились из-за проблем с выделением земли. Участок был продан подмосковной администрацией под строительство торгового центра, поэтому много времени ушло на переговоры с собственником, пока тот не согласился на возведение рядом со станцией транспортно-пересадочного узла.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15543/84064482.142/0_96dc4_26b6f3f2_orig.jpg)
3. Входы на станцию будут находиться с двух сторон дороги: как со стороны Котельников (там находится микрорайон «Опытное поле»), так и со стороны 6-го микрорайона района Жулебино (ЮВАО г. Москвы). Воспользоваться станцией смогут не только жители прилегающих районов, но и городов Люберцы и Дзержинский, всего около 260 тысяч человек. Станция не поможет ослабить давление на самую загруженную линию Московского метрополитена, но поспособствует более равномерному распределению пассажиропотока.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/16130/84064482.142/0_96dc5_a8dca8da_orig.jpg)
4. В соответствии с техникой безопасности всем журналистам выдали новенькие строительные каски и пригласили войти в неказистый брезентовый домик.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15491/84064482.142/0_96dc6_f7558fbc_orig.jpg)
5. Под домиком скрывается лестница в подземный вестибюль.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15505/84064482.142/0_96dc7_9e626f11_orig.jpg)
6. Лестница довольно длинная, как на станции «Жулебино».
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/16162/84064482.142/0_96dce_61210470_orig.jpg)
7. Сейчас тут темно и пыльно.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15511/84064482.142/0_96dcf_7c7b12cf_orig.jpg)
8. Рабочие облицовывают стены мраморными плитами, здесь же режут их под нужный размер на специальных станках.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15489/84064482.142/0_96dd0_62076e33_orig.jpg)
9. Во втором вестибюле отделочные работы ещё и не начинались.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/16193/84064482.142/0_96dc9_2475385e_orig.jpg)
10. Зато уже установлены защитные гермозатворы, которые потом будут невидимы для пассажиров.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/17893/84064482.142/0_96dcd_4322308_orig.jpg)
11. В подземном переходе будет применена технология, внедряющаяся на всех новых станциях: подогрев пола. Для этого в бетонное основание укладывают трубы для горячей воды, поступающей из котельной.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/16135/84064482.142/0_96dc8_44bf1f4f_orig.jpg)
12. Обширные технические помещения станции, куда пассажирам вход будет заказан.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15576/84064482.142/0_96dca_64352cdc_orig.jpg)
13. Проход на станцию.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/9105/84064482.142/0_96dcb_adcb5c44_orig.jpg)
14. Здесь будут стеклянные двери.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15510/84064482.142/0_96dd1_2604455f_orig.jpg)
15.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/17870/84064482.142/0_96dd2_3ed47a2_orig.jpg)
16. В вестибюле работы в самом разгаре. Впереди — установка и наладка систем кондиционирования, электрики, укладка проводов и кабелей.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15490/84064482.142/0_96dd3_c4ccd08e_orig.jpg)
17. В пол вмурованы станины для монтажа турникетов, но до их установки ещё далеко.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/16153/84064482.142/0_96dd4_7d77b416_orig.jpg)
18. Зато уже полностью собраны эскалаторы.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/16159/84064482.142/0_96dcc_ba6c9099_orig.jpg)
19. Ведётся монтаж потолка над ними.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/16184/84064482.142/0_96dd5_8e19b01d_orig.jpg)
20. В будущем можно будет прямо от касс и турникетов спуститься сразу на платформу.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15526/84064482.142/0_96dd6_b89efd1d_orig.jpg)
21. А пока агрегаты заботливо укрыты тканью.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/16130/84064482.142/0_96dd7_6886c6b4_orig.jpg)
22. Справа от эскалатора будут располагаться лифты.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/17918/84064482.142/0_96ddc_10dc3ff_orig.jpg)
23. «Котельники» имеет островную платформу, посередине которой в один ряд идут колонны.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15571/84064482.142/0_96dd8_ccf8d1c7_orig.jpg)
24. По конструкции станция похожа на «Жулебино», но колонны в сечении не прямоугольные, а круглые.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15558/84064482.142/0_96dd9_df8c5bd7_orig.jpg)
25. Строительство велось открытым способом (в котловане), и стартовало в январе 2013 года.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/16116/84064482.142/0_96ddd_4e68a0b3_orig.jpg)
26. Монолитный железобетонный каркас станции был достроен и засыпан землёй в августе 2014 года, после чего начались работы по отделке и установке оборудования.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15541/84064482.142/0_96dde_3c544ee8_orig.jpg)
27. К настоящему времени платформа выложена красным гранитом, путевые стены облицованы светлыми серо-жёлтыми и красноватыми мраморными плитами.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15561/84064482.142/0_96de1_22292151_orig.jpg)
28. Основание колонны с гранитной окантовкой.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15597/84064482.142/0_96dea_1f11abf6_orig.jpg)
29. Установлены кронштейны для крепежа панелей.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/16143/84064482.142/0_96dda_cafb5715_orig.jpg)
30. Всё это будет скрыто под фальш-потолком.![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15599/84064482.142/0_96ddb_54fb2ff_orig.jpg)
31. Сейчас ведётся установка металлических элементов отделки.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/16121/84064482.142/0_96ddf_91cc4600_orig.jpg)
32. Рабочие используют быстросборные леса.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/16143/84064482.142/0_96de0_386cbfaf_orig.jpg)
33. Верхняя половина путевых стен и потолок будут облицованы лёгкими и экономичными алюминиевыми панелями.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15499/84064482.142/0_96de2_24d0cd61_orig.jpg)
34. Граница между мрамором и алюминием будет обозначена выпуклым фризом.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15531/84064482.142/0_96de3_226680b2_orig.jpg)
35. Так выглядит участок стены с почти законченной облицовкой. Оставлено место под кабельный шкаф.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15513/84064482.142/0_96de4_de23c803_orig.jpg)
36. Одна из стен почти закончена.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/16155/84064482.142/0_96de5_9937e7b1_orig.jpg)
37. Колонны будут покрыты сверкающей нержавеющей сталью.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15568/84064482.142/0_96de6_5c65ba79_orig.jpg)
38. Из неё же будут сделаны и капители (завершения) колонн.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15538/84064482.142/0_96de7_6ccc8e1d_orig.jpg)
39. Во время журналистского визита работа на станции не прекращалась ни на минуту. Рабочие продолжали устанавливать фрагменты облицовки.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15576/84064482.142/0_96de8_bfab5087_orig.jpg)
40.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15501/84064482.142/0_96de9_6870131e_orig.jpg)
41. По одному из путей перемещалась небольшая бетономешалка, специально приспособленная для езды по рельсам.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/16187/84064482.142/0_96deb_aa4e569_orig.jpg)
42. С её помощью рабочие цементировали лоток — канавку между рельсов, предназначенную для спасения случайно упавших с платформы пассажиров.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15492/84064482.142/0_96dec_363c1b0a_orig.jpg)
43. Другие рабочие занимались разравниваем.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15553/84064482.142/0_96ded_1e525aef_orig.jpg)
44.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/16107/84064482.142/0_96dee_e579f0fa_orig.jpg)
45.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15505/84064482.142/0_96def_48414500_orig.jpg)
46.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15517/84064482.143/0_96df1_745d2831_orig.jpg)
47. Осмотрев платформу, мы по аварийному трапу спустились в тоннель.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15521/84064482.142/0_96df0_4bd573fe_orig.jpg)
48. Лоток и контактный рельс под платформой.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15502/84064482.143/0_96df2_97b37540_orig.jpg)
49. Тут тоже полно рабочих.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15587/84064482.143/0_96df3_af36ef58_orig.jpg)
50. Они в основном заняты установкой электрического оборудования.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15552/84064482.143/0_96df4_4787f0c4_orig.jpg)
51. Тележка с огромной бобиной кабеля.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/16129/84064482.143/0_96df5_3b123da7_orig.jpg)
52. Что-то тянут.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15491/84064482.143/0_96df6_808ad43b_orig.jpg)
53.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15502/84064482.143/0_96df7_a4281972_orig.jpg)
54. В оборотных тупиках за станцией перекрёстный съезд был уложен на специальную шумопоглощающую подушку, что сильно продлит срок его безаварийной службы.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15580/84064482.143/0_96df9_5c4e70a2_orig.jpg)
55. Во левом тоннеле путь всё ещё поддерживается опорами, бетон не затвердел окончательно.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/16099/84064482.143/0_96dfa_7ada9d68_orig.jpg)
56. А мы идём в тоннель с противоположной стороны.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/16130/84064482.143/0_96dfb_552d826e_orig.jpg)
57. Кронштейны для контактного рельса.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/16132/84064482.143/0_96df8_c363f470_orig.jpg)
58. Тоннельных гермозатворов возле станции нет, ближайшие находятся у «Жулебино».
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15561/84064482.143/0_96dfc_7522a5ca_orig.jpg)
59. Перед станцией в тоннеле расположена противодутьевая сбойка. Она нужна для того, чтобы воздух, выталкиваемый поездом из тоннеля, не выходил на станцию, а направлялся во второй тоннель.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15481/84064482.143/0_96dfe_a1dcbafd_orig.jpg)
60. Сбойка перекрывается вот такими заслонками.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15502/84064482.143/0_96dfd_14cf9a3c_orig.jpg)
61. Здесь станция заканчивается, начинается перегон.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15545/84064482.143/0_96dff_c1ce04ac_orig.jpg)
62. Перегонные тоннели были построены ОАО «УСК Мост». Эта компания участвовала во многих знаковых проектах современности: возводила совмещённую автомобильно-железнодорожную трассу Адлер—Красная Поляна и знаменитый мост на остров Русский. Понятно, что возвести 900-метровый перегон «Жулебино»—«Котельники» для такой опытной компании не составило большого труда. Тем более, что до этого они уже строили перегон «Выхино»—«Лермонтовский проспект», где возникли огромные трудности из-за прорыва грунтовых вод.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15577/84064482.143/0_96e00_967c0105_orig.jpg)
63. Оба тоннеля были построены закрытым способом всего за 9 месяцев. Они имеют круглый диаметр и собраны из бетонных тюбингов. Компания гарантирует, что срок их службы без ремонтов и протечек составит не менее ста лет.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15580/84064482.143/0_96e01_7b50c227_orig.jpg)
64. Основные работы по оборудованию тоннелей завершены. Уложен путь, почти полностью готов контактный рельс, ведутся работы по сборке пожарного трубопровода и по укладке кабелей. Скоро поедет пробный поезд.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/17846/84064482.143/0_96e02_443986ec_orig.jpg)
По последним данным, станция «Котельники» должна открыться в феврале-марте 2015 года.