Вчера в Московском метро открылась станция «Тропарёво», 196-я по счёту. Впервые с 1990 года была продлена самая старая линия — Сокольническая. На схемах, расклеенных в вагонах поездов, появилась уже шестая наклейка, свидетельствующая о быстром росте системы скоростного транспорта Москвы.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15510/84064482.13f/0_96cfd_83b85a93_orig.jpg)
1. Проектировать следующую за «Юго-Западной» станцию начали еще в советское время. К 1971 году был готов проект, предусматривавший строительство станции на пересечении Ленинского проспекта с проспектом Вернадского и улицей Островитянова. Но в 2005 году часть территории, где должна была располагаться станция, застроили многоэтажным жилым домом (№ 123 по Ленинскому проспекту). Для «Тропарёво» пришлось подыскивать новое место.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15515/84064482.13f/0_96ce2_833b5017_orig.jpg)
2. Его нашли с другой стороны дороги, на опушке ландшафтного заказника «Тропарёвский». «Мосметрострой» начал выемку котлована в январе 2012 года. С июля 2012 по октябрь 2013 года был забетонирован монолитный каркас станции.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15546/84064482.13f/0_96ce3_f30058c5_orig.jpg)
3. Тоннели от Юго-Западной были пройдены закрытым способом двумя тоннелепроходческими щитами — «Светлана» и «Ева».
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15565/84064482.13f/0_96ce4_5f40fd83_orig.jpg)
4. При проходке оборотных тупиков щитовой комплекс «Варяг» наткнулся на плывун, поэтому дальнейшие работы выполнялись вручную, а «Варяг» был раскопан и разобран.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15530/84064482.13f/0_96ce5_e59da62c_orig.jpg)
5. В оборотных тупиках за станцией была установлена первая в Московском метро симметричная стрелка.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15524/84064482.13f/0_96ce6_2de94b4b_orig.jpg)
6. Последние штрихи перед открытием. 6 ноября 2014 года перегонные тоннели были проверены габаритным вагоном, 3 декабря на станцию пришёл пробный состав, а 6 декабря «Юго-Западная» и «Проспект Вернадского» были закрыты для подключения перегона до «Тропарёво» к действующей инфраструктуре метрополитена.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/17848/84064482.13f/0_96ce7_4b32e3a5_orig.jpg)
7. Северный выход станции ведёт к академии Генерального штаба.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/16103/84064482.13f/0_96ce8_59fb12f0_orig.jpg)
8. Вход расположен в зелёной зоне, на краю леса.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15527/84064482.13f/0_96ce9_9953634c_orig.jpg)
9. Вход обвалован, кто-то уже попытался на него взобраться.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/16118/84064482.13f/0_96cea_795d7078_orig.jpg)
10. Спуститься в вестибюль станции можно и на лифте.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15541/84064482.13f/0_96ceb_7dbf349f_orig.jpg)
11.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/16183/84064482.13f/0_96cec_13662a39_orig.jpg)
12.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15511/84064482.13f/0_96ced_b1fa9997_orig.jpg)
13.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15491/84064482.13f/0_96cee_e16eb8ca_orig.jpg)
14. Подземный вестибюль.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15562/84064482.13f/0_96cef_dea9596f_orig.jpg)
15.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15505/84064482.13f/0_96cf0_61630b7f_orig.jpg)
16. Кассовый зал.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15593/84064482.13f/0_96cf1_d15747ed_orig.jpg)
17. То, что видят пассажиры — лишь вершина айсберга. Посмотрите, сколько помещений прячется за кассами. И это лишь один из двух этажей.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15536/84064482.13f/0_96cf2_12bc67dc_orig.jpg)
18. Возле окошек установили стаканчики, куда можно выбросить чек.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15570/84064482.13f/0_96cf3_5565119e_orig.jpg)
19. В день открытия всем предлагалось купить памятные билетики.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15533/84064482.13f/0_96cf4_b56cc7d5_orig.jpg)
20. Билетные терминалы в новом оформлении.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15490/84064482.13f/0_96cf5_71bcb583_orig.jpg)
21. Новый дизайн табличек.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/17835/84064482.13f/0_96cf6_1d18e426_orig.jpg)
22. Станция в целом бесцветная, лишь над турникетами сделано яркое световое панно.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15571/84064482.13f/0_96cf7_bdc835dc_orig.jpg)
23.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15504/84064482.13f/0_96cf8_fb8f14c5_orig.jpg)
24.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15535/84064482.13f/0_96cfa_53d2add9_orig.jpg)
25. После прохождения турникетов инвалиды могут спуститься на платформу на лифте.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/16110/84064482.13f/0_96cf9_fdec828b_orig.jpg)
26. Для остальных предусмотрен лестничный сход.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/16183/84064482.13f/0_96cfb_1b7406bd_orig.jpg)
27.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15510/84064482.13f/0_96cfd_83b85a93_orig.jpg)
28. С оформлением станции дело обстояло не очень просто.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15544/84064482.13f/0_96cfc_16d27ad7_orig.jpg)
29. Первоначальный проект был разработан архитекторами А.И. Тарасовым, Н.Д. Деевым и Д.Ж. Поляковым из ПКБ «Инжпроект». По нему в центре платформы располагался ряд декоративных структур из полированной стали, стилизованных под деревья. Их «крона» должна была состоять из многочисленных светодиодов, подвешенных на каркасе из проводов, напоминающем паутину. В центре потолочного свода предполагался ряд зеркал, направляющих свет на платформу
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15516/84064482.13f/0_96cfe_29514774_orig.jpg)
30. Но уже при монтаже первых элементов выяснилось, что отражённый от зеркал свет слишком ярок, а многочисленные провода, раскачиваемые туннельными сквозняками, создают опасность для пассажиров.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15558/84064482.13f/0_96cff_bb05e5c8_orig.jpg)
31. За месяц «Инжпроект» сделал новый проект освещения, где деревья окружались светильниками в форме ромбов, напоминающих листья. Из-за изменений в проекте сроки открытия станции пришлось существенно сдвинуть.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15504/84064482.13f/0_96d02_2ca14d17_orig.jpg)
32. Новые светильники размещены на кольцевых конструкциях, подвешенных к потолку.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15585/84064482.13f/0_96d06_b0bd9807_orig.jpg)
33. В низ используется отражённый от плафонов рассеянный свет.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/16102/84064482.13f/0_96d07_6fc28883_orig.jpg)
34. Кроме светильников на каждом дереве растёт по три камеры.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/17934/84064482.13f/0_96d08_e1126c4_orig.jpg)
35. Каждое второе дерево окружено скамейкой замысловатой формы.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15537/84064482.140/0_96d09_9149ba77_orig.jpg)
36. Скамейка сделана из какой-то удивительной породы дерева. Хотя, возможно, это просто имитация.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15554/84064482.140/0_96d0a_598cf17f_orig.jpg)
37. Зеркала вместо свода разместились на путевых стенах.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15493/84064482.140/0_96d0c_33b2841c_orig.jpg)
38. По конструкции станция односводчатая, мелкого (12 м) заложения.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/9105/84064482.13f/0_96d00_ffce9376_orig.jpg)
39. Общая пропускная способность станции – 230 тысяч человек в сутки.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15552/84064482.13f/0_96d01_291ce3b1_orig.jpg)
40. Ожидается, что по будним дням загрузка станции в утренние и вечерние часы пик составит свыше 14 тысяч человек в час.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/17893/84064482.140/0_96d05_2f428a40_orig.jpg)
41. «Тропарёво», несомненно, поможет разгрузить узел «Юго-Западной», за прошедшие годы бездумно застроенный многочисленными торговыми центрами.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/16189/84064482.13f/0_96d04_9cb112ce_orig.jpg)
42. Уже в первый день здесь было полно пассажиров. Многие снимали станцию на телефоны и «мыльницы», у всех без исключения в глазах читался интерес и восхищение.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15574/84064482.13f/0_96d03_c0925c5f_orig.jpg)
43. Уже в следующем году «Тропарёво» перестанет быть конечной, уже скоро откроется следующая станция — «Румянцево».
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15487/84064482.140/0_96d0d_f8f67086_orig.jpg)
44. Необычный коридор к техническим помещениям в конце платформы.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15504/84064482.140/0_96d0b_913a09d0_orig.jpg)
45. Над лестницами в торцах станции сделаны неширокие мосты для связи между техпомещениями.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/16129/84064482.140/0_96d10_9283ef22_orig.jpg)
46. Сразу после открытия станции на них можно было пройти, к вечеру же их закрыли, что было предсказуемо.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15516/84064482.140/0_96d0e_c00d0de6_orig.jpg)
47. Южный подземный вестибюль станции гораздо больше.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15480/84064482.140/0_96d0f_b018ac31_orig.jpg)
48. Зал полукруглый, потолок поддерживают четыре колонны.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15521/84064482.140/0_96d11_8a712ca2_orig.jpg)
49. Лестницы ведут ближайшим к станции выходам. Они продублированы лифтами.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/16191/84064482.140/0_96d12_89ac1320_orig.jpg)
50. Чтобы пройти дальше, нужно пройти по низкому проходу. Он появился под коллектором с кабелями высокого напряжения, который проходит вдоль проезжей части Ленинского проспекта.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/16098/84064482.140/0_96d13_a6ed073e_orig.jpg)
51. Так это место выглядело при строительстве.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15486/84064482.140/0_96d14_c58c6887_orig.jpg)
52. Именно из-за коллектора станция построена с небольшим отступом от дороги. Переносить коллектор было бы слишком дорого и долго.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15495/84064482.140/0_96d15_e0bcf4d3_orig.jpg)
53. Через открытую дверку в стене можно увидеть «изнанку» отделки перехода.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/16159/84064482.140/0_96d16_ba14eb_orig.jpg)
54. Лестница «выныривает» из-под коллектора.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15515/84064482.140/0_96d17_13e1e051_orig.jpg)
55. Здесь есть выход на правую сторону проспекта и длинный переход под ним.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/16102/84064482.140/0_96d18_21f94b06_orig.jpg)
56. Здесь также установлены лифты.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15535/84064482.140/0_96d19_1b4fb10_orig.jpg)
57. Переход длинный, но хорошо освещённый.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15591/84064482.140/0_96d1a_c3b5ab4d_orig.jpg)
58.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15589/84064482.140/0_96d1b_9e485cc4_orig.jpg)
59. Южный выход — к 9-му микрорайону Тёплого Стана у дома № 131 по Ленинскому проспекту.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15523/84064482.140/0_96d1c_3d05ed7a_orig.jpg)
60. Выходы здесь такие же, как с противоположной стороны, но не засыпанные землёй.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15506/84064482.140/0_96d1e_3b094a17_orig.jpg)
61. Рядом с выходом находится автобусная остановка «Теплостанский проезд», крайняя перед МКАДом.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/16173/84064482.140/0_96d1d_e10413ab_orig.jpg)
Использованы фото
russos.