![](http://ic.pics.livejournal.com/alex_medow/66706760/289243/289243_original.jpg)
В Москве прошёл парад трамваев, приуроченный к 116-летию запуска первого подобного транспорта. Попасть на сам праздник у меня не получилось, зато я побывал на репетиции. Скорее всего дневных фоток в ближайшие дни по сети будет предостаточно, а вот ночью снимающих было совсем немного. Для публики было представлено 15 трамваев, от самой первой "конки" до современных прототипов.
Трамвай Alstom Citadis 301 или ТрамРус 71-801 . Трёхсекционный состав, с низким полом, в эксплуатации с 2014 года. Французская фирма бразильской сборки.
![](http://ic.pics.livejournal.com/alex_medow/66706760/289473/289473_original.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/alex_medow/66706760/289791/289791_original.jpg)
Трамвай City Star 71-911 односекционный, также с низким полом. Сборка Тверь. Тестовая эксплуатация с 2015 года.
![](http://ic.pics.livejournal.com/alex_medow/66706760/290026/290026_original.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/alex_medow/66706760/290113/290113_original.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/alex_medow/66706760/290496/290496_original.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/alex_medow/66706760/290815/290815_original.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/alex_medow/66706760/290889/290889_original.jpg)
Модель 71-931 "Витязь". Трамвай имеет три секции, шесть дверей, низкий пол. Российская разработка, сборка Тверь. Тестовые испытания 2015 год.
![](http://ic.pics.livejournal.com/alex_medow/66706760/291217/291217_original.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/alex_medow/66706760/291421/291421_original.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/alex_medow/66706760/291672/291672_original.jpg)
Трамвай B85300M "Метелица" или Stadler 853. Трёхсекционный шестиосный трамвай производства белорусского завода, шведской разработки. Тестовые испытания 2015 год.
![](http://ic.pics.livejournal.com/alex_medow/66706760/291911/291911_original.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/alex_medow/66706760/292198/292198_original.jpg)
Стоит сказать, что современные трамваи выглядят вполне достойно, но ещё интереснее было посмотреть на древние экспонаты. Ниже представлен какой-то новый троллейбус, по слухам, достаточно долго способный передвигаться только на аккумуляторах.
![](http://ic.pics.livejournal.com/alex_medow/66706760/292385/292385_original.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/alex_medow/66706760/292763/292763_original.jpg)
Самый необычный и ожидаемый экспонат - "Конка", существовавший в городе с 1871 по 1911 года. Родоначальник всех современных трамваев. Особый трепет у окружающих вызывало движения этого древнего транспорта.
![](http://ic.pics.livejournal.com/alex_medow/66706760/293063/293063_original.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/alex_medow/66706760/293237/293237_original.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/alex_medow/66706760/293567/293567_original.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/alex_medow/66706760/293878/293878_original.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/alex_medow/66706760/293916/293916_original.jpg)
Трамвай "фонарный". Эксплуатировался с 1908 по 1960 года. Самый распространённый трамвай в дореволюционной Москве.
![](http://ic.pics.livejournal.com/alex_medow/66706760/294177/294177_original.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/alex_medow/66706760/294430/294430_original.jpg)
Трамвай "Бесфонарный" был в эксплуатации с 1926 по 1970 года.
![](http://ic.pics.livejournal.com/alex_medow/66706760/294691/294691_original.jpg)
Трамвай "Коломенский моторный". 1929-1974 года.
![](http://ic.pics.livejournal.com/alex_medow/66706760/295062/295062_original.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/alex_medow/66706760/295357/295357_original.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/alex_medow/66706760/295624/295624_original.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/alex_medow/66706760/295702/295702_original.jpg)
Модель МТВ-82.(Московский вагоностроительный завод) 1947-1981 года.
![](http://ic.pics.livejournal.com/alex_medow/66706760/296061/296061_original.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/alex_medow/66706760/296257/296257_original.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/alex_medow/66706760/296494/296494_original.jpg)
Трамвай РВЗ-6. (Рижский вагоностроительный завод) 1960-1966.С технической точки зрения представлял большой шаг вперёд в советском трамваестроении. По сути он являлся первым самостоятельно разработанным в СССР трамваем концепции PCC — односторонним вагоном с несущим корпусом для работы на беступиковых линиях и тележками мостового типа с подрезиненными колёсами, оснащённым косвенной низковольтной автоматической РКСУ
![](http://ic.pics.livejournal.com/alex_medow/66706760/296813/296813_original.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/alex_medow/66706760/297161/297161_original.jpg)
"Татра" Т-2 SU 1959-1981, чехословацкий трамвай, с модификацией для советского союза в две двери для полноценного взимания платы за проезд.
![](http://ic.pics.livejournal.com/alex_medow/66706760/297406/297406_original.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/alex_medow/66706760/297508/297508_original.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/alex_medow/66706760/297945/297945_original.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/alex_medow/66706760/298115/298115_original.jpg)
Tatra T6 B5 1983-2006
![](http://ic.pics.livejournal.com/alex_medow/66706760/298425/298425_original.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/alex_medow/66706760/298543/298543_original.jpg)
Tatra T7 B5 1990-2010.
![](http://ic.pics.livejournal.com/alex_medow/66706760/298922/298922_original.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/alex_medow/66706760/299082/299082_original.jpg)
Трамвай ЛМ-2000 или 71-135 "Циклоп". Уникальный трамвай в единственном экземпляре, который был специально заказан Москвой в Питере с целью обеспечения подвижным составом Апаковского и Краснопресненского депо, имевших проблемы с габаритом деповских строений. Был в эксплуатации с 2001 по 2014 года.
![](http://ic.pics.livejournal.com/alex_medow/66706760/299334/299334_original.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/alex_medow/66706760/299577/299577_original.jpg)
И напоследок трамвай "Татра" Т3 SU. Эксплуатируется с 1963 года по настоящее время. Именно эта модель ассоцируется у меня с трамваем вообще. Такие трамваи были везде во времена моего детства, да и сейчас во многих городах составляют большинство парка. Если верить Вике, то в СССР были поставлено в общей сложности 11 368 вагонов T3SU. Это уникальный случай — поставка вагонов этого типа в Советский Союз стала крупнейшей в мире серией одинаковых трамваев, проданных в одну страну.
![](http://ic.pics.livejournal.com/alex_medow/66706760/299993/299993_original.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/alex_medow/66706760/300247/300247_original.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/alex_medow/66706760/300302/300302_original.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/alex_medow/66706760/300685/300685_original.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/alex_medow/66706760/300864/300864_original.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/alex_medow/66706760/301408/301408_original.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/alex_medow/66706760/301594/301594_original.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/alex_medow/66706760/301254/301254_original.jpg)
Надеюсь, было интересно..)
Подписаться на обновления