(стандартная картинка для центра города)
Несколько месяцев в нашем городе различные городские структуры пытаются ввести платную парковку в центральной части. Начался процесс с внесения депутатами горсовета Глисковым gliskov и Коропачинским предложения о введении платы за парковку на нескольких улицах центра города. Администрация города "мягко послала" депутатов, аргументируя это тем, что в структурах депгорхоза разрабатывается собственный проект.
Ситуацию с парковкой в центре, конечно, пора менять, хоть властьимущие спохватились с заметным опозданием, процесс еще не перешел в стадию необратимого.
(сотрудники полиции ставят конусы "для своих" возле краевого УВД)
И вот совсем недавно этот проект был представлен.
Состоялось заседание некоего "общественного совета по вопросам ЖКХ" (кто это???) с участием главы города и ряда сторонников и противников этой идеи.
Вот пост http://olgutsol.livejournal.com/33368.html olgutsol, а вот http://frolov-egor.livejournal.com/31566.html frolov_egor, присутствовавших на заседании. У Егора Фролова в посте есть и видео с совещания, и отличная подборка ссылок на сюжеты местных СМИ о мероприятии.
Общественного обсуждения, конечно, не было. Хотя, возможно, подобные вакцинации следует делать без учета мнения больного, так что тут претензий нет.
А вот с представленной схемой в целом не согласен. Перехватывающие парковки - ну пусть будут, милое дело. Но с чего они то бесплатные? Вот, например, парковка на ЖД вокзале - часто там нет места. И это уже сейчас. Мне иногда приходится приезжать на ЖД в рабочее время. Парковка всегда занята.
(спасибо гуглу за картинку)
Вывод простой - этот шаг работать не будет. Плата за парковку для того и вводится, чтоб стимулировать людей сесть на ОТ, отказаться от личного авто. И тут же этот шаг назад. К тому же предлагается некий автобус. Автобус, конечно, не будет работать так, как запланировано. Им, конечно, с удовольствием будут пользоваться горожане, которые приезжают на электричке, да и все остальные, это большой плюс, но к парковкам это не имеет отношения. Перехватывающие парковки будут забиты уже в 8.00. Дальше автобус возит не водителей.
Дальше рассмотрим условия парковки. Время парковки не ограничено. Почему? Это опять же делает парковки не удобным средством для всех, а только дополнительной платой. Ограничьте время парковки 3-4 часами. И не важно, паркуешь ты свою дорогую ладугранту, или обычный Бентли. Раз уж занимаешь часть ограниченного пространства, играй по общим правилам. А правило тут простое - обеспечить максимальную оборачиваемость каждого парковочного места. Для кого то решающим будет денежный вопрос, а для кого то вопрос удобства. Вот как раз следующим шагом повышения оборачиваемости могло бы стать или повышение стоимости, или ограничение максимального времени.
15 минут бесплатно. Что это за решение? Это ж убьет всю идею. Аналогия с существующим ныне превышением на 20 км/ч. Бесплатно 1-2 минуты - этого вполне достаточно, чтоб оплатить. Кто придумал эти 15 минут? С какой целью?
(с песней по жизни)
Запрет парковки на Ленина и Маркса. Это как? Улицы с избыточной шириной, которые стоят из за низкой пропускной способности перекрестков. И на них запрет парковки. А куда более узкий (в следствие своего большего исторического значения) проспект Мира отдан под парковки. Не логичней ли сделать парковки на Ленина и Маркса, с полным запретом на Мира? (Ну а в будущем вообще сделать Мира пешеходной зоной).
Ну и что будет с частными шлагбаумами? Например у Европы - там ведь явный самозахват. Это городская земля, которая отгорожена шлагбаумами "для своих".
Или на Маркса у Радиозавода? Это самый яркий пример, более мелких шлагбаумов в городе огромное количество.
(это шлагбаум радиозавода. В отличии от "Европы" права на этот участок у них почти что есть)
"Эксперимент" как то не очень понятен мне. Для теста эвакуаторов и парконов? Так понятно же, там загрузка будет 100% со дня запуска. Там только 100 мест.
Ну и финансирование проекта вызывает самые главные вопросы. Планируется открыть 1500 парковочных мест. По восемь часов в день. По 30 рублей в час. По 250 дней в году.
То есть при 100% загрузке (а она вполне ожидаема при таком демпинге и общей совокупности условий) будет собрано до 90 миллионов рублей в год. И 81 миллион получит инвестор, а город только 9 миллионов. То есть по 200 млн на пешеходный переход, который прибыли не принесет никогда, деньги есть (ну то есть их нет, но на такое дело у банков город под 11,6% годовых занимает только так). Получается, что на оплату процентов по кредитам администрация Акбулатова планирует тратить порядка полумиллиарда рублей в год, а прибыльный процесс отдает друзьям инвесторам. Не правильнее ли выбирать инвестора из принципа «кто готов вложить 330 млн за меньший процент»?
(стандартная парковка в центре)
Напомню, что одно из следствий введения платной парковки - "Дополнительная прибыль, которую можно пустить на облагораживание города". Это явный обман.
И это еще без учета не меньшей по размеру, но, пожалуй, неотслеживаемой, прибыли с эвакуаторов. Кумовство детектед.
Ну и небольшой промоблок о моем блоге: заходите на skrnnk, пишу о городе Красноярске (к сожалению в основном негатив) и о своих путешествиях. Заодно анонсирую свой эксперимент над пешеходными зонами в Красноярске. Добавляйтесь в друзья, впереди много интересного.
Вот, к примеру:
Зеленая крыша
Красивые номера
Капитальный ремонт красноярских дворов
Сочинение. "Как я провел лето"
Один день в Венеции
Трип от Губейкоу до Цзиньшаньлин. Нетуристические участки Великой Китайской Стены