Года два собирался проинформировать немногих френдов - и дождался что именно про это уже написали tema (пару недель назад - http://tema.livejournal.com/1620372.html - очень советую почитать) и по мотивам этого поста коммерсант http://www.kommersant.ru/doc/2437582. То есть осознание – первый шаг к выздоровлению – овладевает массами))).
Кратко суть: тот ппц на улицах – грязь потоками, грязные машины, пыль – ЭТО НЕНОРМАЛЬНО. Ненормально покупать машины за миллионы рэ (некоторые из которых куплены на откаты с грязного дорожного строительства), и ездить на них по дорогам 10го века, после чего машины каждый день, после утренней мойки, в конце дня выглядят как политые дерьмом, вы уж тогда или уазики с дефендерами покупайте, или дороги нормально делайте. Ненормально одеваться и обуваться для жизни в городе и скакать через деревенскую грязь, балансировать на бордюрах и после каждого похода на работу сдавать пальто в чистку (вчера при мне девушку в розовом пальто окатили до головы, мне то пофиг, я по приезду с велом в стиралку залез). От этой грязи в сухое время жабий бонус – пыль. После пятиминутной прогулки по городу, поскрипев песком на зубах, отмываешь глаза, рот и лицо.
При распиле миллиардов рублей на дороги не могут сделать их по нормам хотя бы советского времени. Наши улицы, особенно весной – это не улицы городов 21 века, это декорации для «Трудно быть богом», ад урбанистики.
Когда наши сограждане приезжают в Индию и видят местные обычаи в отношении грязи и мусора – обычный коммент «ну и свиньи». Именно это думают и европейцы, когда приезжают в Россию. Для них наши дороги и тротуары – это показатель отношения нации к себе. Так что не стоит удивляться отношению Европы. Никто не будет общаться с бомжом об устройстве мира, для начала надо хотя бы помыться.
В этих ваших инетах ходит поговорка «в нулевых все были фотографами, в 10ые стали урбанистами». Тут в принципе все понятно – сначала стала доступна нормальная фототехника, а потом народ поперся по Европам (правда не все делают выводы из увиденного, а жаль).
А в Европах грязи НЕТ. Чтобы там не говорили разные интернет-воены (большинство из которых из Урюпинска не выезжало). Я проехал на велике километров 300-400 по Германии, и по большим городам, и по фермерским деревням в 2 дома. На машине через Германию-Австрию-Италию-Францию-Бельгию два раза. Нигде нет грязи, вообще. Ни грязи, ни пыли, ни луж. То, что «патриоты» называют грязью в европах - это мусор, которого в южных странах местами реально больше нашего (пока не сравнивать с нашими дикими местами отдыха, где загорают прямо между мусорных пакетов). Мусор - не грязь. Им не обольет машина, его не надо отстирывать (если только не валяться в мусорном ящике), после него не надо гнать машину в мойку. Мусор – тоже беда, но это уже следующий пункт. Какой смысл следить за мусором, если вокруг реально непролазное болото, в котором окурки незаметны.
Деревня у Рейна
Деревня в Баварии, пара домов - а ливневка есть
Когда я рассказывал, что в Европе грязи нет, слышал такое - «там дороги с мылом моют», «там почвы другие». Вымывают там только разлитое пиво перед барами в субботу с утра, а почвы возможно местами и песчанее, но не сильно. Русскому человеку реально сложно представить город без грязи (где-то даже читал комент на пост про чистый частный сектор в штатах – «скучно», без грязи то). Это наши скрепы, без шуток – читал много коментов на эти темы, народу глаза режет чистый город. В европах 3-4 столетия назад в качестве канализации использовались улицы. Они нашли в себе смелость отказаться от традиций и скреп, а мы пока нет.
И ведь для того, чтобы грязи не было, надо ввести в обязаловку для устроителей дорог буквально с десяток пунктов, четкие правила, внимание к мелочам и предназначению дорог и тротуаров, а не к объему освоенных миллионов:
1. Никакой открытой почвы в городе, НИГДЕ. Это не только проблема разливания и выветривания, по большинству таких мест топчутся пешеходы и паркуются быдловодители http://victorborisov.livejournal.com/224457.html
Обычно такие участки не закреплены, и земля из них вываливается на дорогу.
Сейчас на эти места подвозят новую землю, программа озеленения, она же загрязнения.
2. Если все таки есть земля – место для дерева, газона и т.п. – она должна находиться ниже уровня плитки/дорожного полотна
3. Ливневая канализация ВЕЗДЕ (у нас в городе ее работающей нет почти нигде, так что весной части дорог превращаются в озера). Причем вся сеть ливневки должна быть промерена уровнями и в идеале составлять некоторое подобие исчезнувшей речной-ручевой сети места, на котором стоит город (а то бывают перлы – сливное отверстие выше уровня дороги, давеча видел). Дороги без ливневки могут быть только за городом, где можно устроить дорогу на насыпи (кстати, на большинстве трасс нет грязи, и понятно почему). Надо вообще запретить ремонты и устройство дорог в городе без ливневки. Левневка убирает ту немногую пыль, что остается от машин и закрытого грунта. Без ливневой канализации ничего не изменится – достаточно посмотреть наш центр, в котором нет большинства бед, но отсутствует грамотный водоотвод. Рядом с бордюром все равно слой грязи. Если дорога мелкая, и ливневку прокладывать трудно - можно сделать вот так до ближайшей водорешетки (Австралия). Канавка, в которую колесом не заедешь.
Вот так мы ждем автобус, отпрыгивая от волн
4. Никаких бордюров и участков газона между дорогой и тротуаром. В городах, удобных для жизни пешеход может ходить везде, а не так как ему придумал дятел из доруправления – зигзагом.
Кельн
Сейчас стали устраивать понижения тротуара для перехода улицы инвалидами и людьми с колясками. Но на самом деле уровень везде должен быть без перепадов. Функция бордюров – удерживать грунт газонов и препятствовать заезду машин – невыполнима и не выполняется. Грунт всегда должен быть ниже, а против парковки есть только один способ – столбик («единственный запрещающий знак в России – бетонный блок», это истинно не только для России). Столбики, без соединений цепями в целях борьбы с пешеходами, должны быть везде. Еще одна беда наших газонов и тротуаров – то что грунт под ними не подготавливается, и часто хоть он и закрыт бетоном или асфальтом, все равно выше другого участка покрытия и вымывается. Необходимо убирать слой грунта под тротуаром, и засыпать его песком и гравием перед асфальтированием сантиметров на 10.
5. Везде, где остается открытый грунт (временно или надолго) – все должно быть засыпано гравием. Например, в Париже один из центральных парков рядом с Университетом засыпан гравием полностью по дорожкам. Никакой грязи и пыли, все гуляют, бегают, отдыхают.
6. Все газоны должны быть с подготовлены почвой, трава должна быть газонная, устойчивая к вытаптыванию. И никаких газонов на обычных маршрутах пешеходов. Ни на тропинках-тротуарах, ни рядом. Хорошо смотреть на макеты с газоном в офисе, но к практике это никакого отношения иметь не должно.
Железнодорожников
Окраина Кельна
Кое-где уже делают по таким правилам, но это оазисы, построенные на личных предпочтениях строителей.
Например вот детская площадка - грунт ниже тропинок и засыпан гравием, всегда чисто
Но уровни не выдержаны - и вот результат
Есть конечно товарищи, которые скажут по поводу этого текста «ну и что? зачем?».
Цель у этого поста одна – чтобы хотя бы те немногие, кто прочитают, задумались. Если есть спрос – власть реагирует или уходит, рано или поздно. Пока 99% пофиг на тему – ничего не изменится. Чем больше людей поймут, что так жить нельзя - тем быстрее мы выберемся из грязи.
ЗЫ Еще пара постов без аналитики - просто в каком дерьме мы живем
http://zyalt.livejournal.com/537348.html
http://zyalt.livejournal.com/760146.html