Сообщение о том, что красноярец Тониус вновь открыл Женевку, всколыхнуло мировую общественность. Ведь пещера считалась намертво закрытой, и никто не мог открыть её. Даже хорошо подготовленные группы отступали, используя ненормативную лексику. Задача считалась невыполнимой. Вот тогда Тониус и взялся пробивать тоннель. Он сразу знал, что для членов нашей семьи нет невозможного.
Настойчивость и организаторские способности помогли Тониусу пробить-таки ледяной тоннель. Это была адская работа. Однако, не все могут радоваться такому открытию. Дело в том, что ход Тониуса лежит через 12-метровый отвес. А если кому такие отвесы не по зубам, так ему и зрелище будет не по глазам, таков суровый, но справедливый закон джунглей.
Здесь могу показать, что такое прохождение отвеса Тониуса. Слабонервным лучше выключить комп, посмотреть какие-нибудь американские ужастики про вампиров.
Алёнка смотрит на нас сквозь лёд, забавляется.
Саша поднимается по верёвке с помощью жумаров. А вот костюмчик она где-то испачкала...
Часть пути нужно преодолевать по чистому отвесу. Сами видите, как это трудно; это не пирожок у парализованной бабушки отнять. Нужно соображать, в какую сторону двигать жумары и остальные части тела.
Саша ловко сливается по окраске со стенами, но мы, зоркие, всё равно её видим.
Саша поднялась быстро, без передышки. Теперь настала очередь Алёнки.
Стёпа проверил её снаряжение, отправил в путь.
Стёпа также придерживал верёвку, чтобы жумары скользили легко. Здесь Алёнка ещё прикасается ко льду. Но ещё шаг - и она повисает в воздухе.
Алёнка поднималась также быстро, да ещё с весёлыми шутками. Отвес привёл её в восторг.
Отсюда, со дна грота, мы видим в основном подошвы Алёнки.
Алёнка добралась до ледяного карниза
Самое трудное - преодолеть карниз. Жумары упираются в лёд, и надо как-то их убедить не упираться, а скользить свободно. В этом помогает упирающе-пинающее движение ногой.
Алёнка сразу показалась мне красивой девушкой. Сейчас я ещё более в том убедился. Да вы сами оцените...
Пока Алёнка пыхтела за перегибом, я сфотографировал свежий лёд на стене.
Потом Стёпа сфотографировал меня. А то ведь можно подумать, что группа путешествует сама по себе, без меня...
Теперь пошёл на жумарах Стёпа. С этой группой не было проблем: все прошли отвес легко и быстро.
Стёпа под потолком
Стёпа чувствует себя отлично! Сделав этот снимок, я убрал фотокамеру в транспортник. Настала моя очередь преодолевать ход Тониуса.
Продолжение следует.