3 Термины и определения4 Общие положения4.1 Преимущества дорожных покрытий из плит/камней мощения4.2 Изделия для мощенияБетонные плиты и камни мощения очень разнообразны. Их различают по многим параметрам: технологии производства, виду лицевой поверхности, по цвету, форме и классу прочности.
Окраска плитки должна производится качественно:
5 Проектирование дорожных покрытий из камней мощения5.2 Оформление поверхности земли средствами мощения1)Приём 1 - размывание границ поверхности с твердым покрытием:
Приём 2 - применение комбинированных покрытий (сочетание плит/камней мощения с газонным покрытием или с природными сыпучими материалами вроде песка, щебня и др.):
Приём 3 - устройство зелёных швов:
2)Примеры комбинаций в дорожном покрытии камней/плит различных видов:
Комбинации натуральных и искусственных камней/плит:
3)Применение тактильного покрытия:
5.3 Связанные и несвязанные дорожные покрытия5.3.1 Особенности связанных и несвязанных дорожных покрытийДорожные покрытия бывают связанные и несвязанные. Связанные выполняются с применением растворов на основе трассово-цементных, полимерных вяжущих или вяжущих из синтетических смол. Несвязанные выполняются с применением традиционных сыпучих материалов. Связанная конструкция покрытия ведёт себя как жёсткая плита, следовательно для уменьшения термических напряжений следует использовать деформационные швы на расстоянии от 4 до 6 м в продольном и поперечном направлении. Затраты при разборке и ремонте связанной конструкции выше, повторное использование элементов покрытия, как правило, невозможно.
5.3.4 Деформационные швы в дорожных покрытиях связанной конструкцииВсегда следует предпочитать ширину покрытия кратной 1 м, а расчётную ширину швов между камнями - равной 4 мм.
5.4 Выбор размеров, оптимальной формы и раскладки плит/камней мощения в дорожном покрытии5.4.3 Раскладка камней мощенияРаскладка камней мощения имеет большое значение в дорожном покрытии преимущественно в несвязанной конструкции, особенно при автомобильном движении. Чтобы все места стыков камней подвергались примерно одинаковому износу, рекомендуется вести укладку под углом 45* к оси движения транспорта.
Встраивания в мощение элементов городской среды (крышек колодцев, столбов, урн) могут быть выполнены гранитными мелкоштучными камнями. Это позволяет избежать фигурной резки и упрощает последующе восстановление покрытия при ремонте или замене этих элементов. Гранитные камни намного прочнее и долговечнее бетонных, поэтому могут быть использованы многократно.
5.6 Закрепление краевых участков мощенияДля предотвращения вымывания или выноса материала монтажного слоя и поломки крайних плит/камней применяется изделия для закрепления краёв мощения: натуральные камни, бортовые гранитные и бетонные камни, пластиковые и металлические бордюры, антисептированные доски.
(схема стыковки поверхности мощения с бордюром)5.7 Водоотвод и гидроизоляцияВодоотводящая способность рассматриваемых покрытий примерно на 20% ниже, чем асфальтобетонных. В связи с этим результирующий уклон к водоотводящим устройствам должен быть не менее 2,5%.
Для отвода воды от водосточных труб применяют специальные закрытые или открытые лотки, либо устраивают понижение поперечного ряда камней мощения. Стыковочные швы в желобах заполняются водонепроницаемым раствором.
Применение экструдированного пенополистирола: