Календарь

Июль 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

Исследование общественного трансопрта Краснодара: нужна помощь волонтеров

11:10, 24.04.2013  nefigasi

Оригинал взят у dr_corner в Исследование общественного трансопрта Краснодара: нужна помощь волонтеров

Всем привет!
Во-первых, извините все те, кому не ответил в комментариях - совершенно не хватало времени на ЖЖ. Буду постепенно отвечать, никого не забуду! Обещаю! :)
Во-вторых, мы запускаем исследование общественного транспорта и нам нужна ваша помощь.
Все под катом, так как много букв и фоток.

Но вначале немного предыстории.
В конце февраля с помощью депутата ЗСК Алексея gusakalex сделали запрос - очень хотелось узнать, как же работает краснодарская система ОТ, насколько стабильно ходят троллейбусы и трамваи, какая у них средняя скорость в зависимости от дня недели, времени года и настроения водителя... В общем, хотелось знать всё! Тем более, что, как донесли информаторы, вроде как оборудование GPS\ГЛОНАСС-трекинга подвижного состава на машины установлено, данные куда-то идут и с ними непонятно что делают.
Вот такое мое обращение к депутату (за пафос не ругайте - так случайно вышло :))

И вот такой запрос Алексея:

Ответ пришел в положенный срок. И суть его сводилась к тому, что "вы запросили много данных, мы их готовим, вышлем чуть позже". Мы действительно просили много, так как надеялись, что Управлению транспорта будет лениво осреднять и высчитывать показатели и нам выдадут архив исходных треков, с которыми мы сможем работать, как нам удобно. Но не тут-то было! :)
Через некоторое время пришло письмо с данными. Из самих данных никакого секрета делать не буду - они в сканах ниже. Можете посмотреть, как по плану ходят троллейбусы и трамваи и какая у них средняя скорость. Вот письмо:

Данные любопытны, но особо Америку нам не откроют. Неужели Управление зажало данные? Стали наводить справки. Выяснилось, что контроль движения по сути обеспечивается советскими системами с протоколированием прохождения контрольных точек (обычно, это конечные остановки маршрута). Одна из систем, если я ничего не путаю, называется ЛУЧ. Все мы видели металлические заборы-штрихкоды на крышах транспорта. Ну так вот это оно. Трекинговое оборудование, о котором нам сообщали информаторы, есть, но только на экобусах маршрута "2Е". На остальном подвижном составе ничего такого нет. И даже непонятно, будет ли на новых троллейбусах и автобусах, которые грозится закупить мэрия. Такие сомнения из-за того, что в тендерной документации на покупку новых вагонов этот момент не прописан. К тому же, администрация как-то говорила, что данные с систем трекинга отдавать в паблик она не будет до тех пор, пока сама с ними работать не научится и не сделает карту с отображающимися в реальном времени машинами ОТ... В общем, история не быстрая.
Но вернемся к нашим реалиям. Есть маршрут "2Е", но это только один маршрут. Анализировать всю систему ОТ по нему невозможно. Что делать? Собирать данные придется самим, раз в муниципалитете так плохо все. Но одним нам не справится. А значит нам нужна ваша помощь! :)

Итак, ребята, многие из вас в разное время спрашивали меня, чем помочь? У вас появился шанс поучаствовать в улучшении города! ;) Мы начинаем проект по сбору данных о движении общественного транспорта в Краснодаре. Проект не краткосрочный. В зависимости от того, как пойдет сбор данных, на первые результаты можно будет рассчитывать через два месяца. А вообще проект можно будет условно считать завершенным через год, когда соберем информацию за каждый сезон года. Все данные осредним, проанализируем и будем выходить на Управление транспорта с конкретными предложениями и требованиями улучшений. Но это общая картина, а сейчас нам с вами надо собрать первую порцию статистики по троллейбусам, трамваям, автобусам и маршруткам. Почти у каждого в кармане сегодня есть смартфон с GPS. Для сбора данных нам больше ничего и не нужно. Если вы хоть иногда пользуетесь общественным транспортом, запишите трек вашего движения и пришлите нам. Вам это не будет стоить ничего, кроме дополнительной пары минут времени и нескольких копеек за дополнительное потребление электричества из батарейки телефона.

Итак, что нужно делать?

1. Установить на смартфон программу GPS-трекер.
Этих программ масса. Нам нужна такая, которая сможет экспортировать треки в формат kml (открытый формат Google Earth).
Например, для iPhone есть достаточно удобная программа Logger Tool. Для смартфонов на Андроиде могу рекомендовать GPSTracker Lite. Что можно использовать в смартфонах на базе Windows и Nokia - не знаю. Буду признателен, если знающие люди подскажут.
Скачать Logger Tool для iPhone можно тут:
Logger Tool
Скачать GPSTracker Lite для Андроид можно тут:
GPSTracker Lite
Пользоваться программами не сложно. Думаю, разберетесь. Если что-то не понятно - спрашивайте в комментах. Я все объясню и дополню пост инструкциями, если надо.


2. На остановке: стартуем запись трека
Как только пришли на остановку, запустите запись трека. Не надо судорожно жать кнопку записи, стоя на ступенька троллейбуса! :) На самом деле, ничего страшного не случится, если запись вы включите в салоне. Но если запись пойдет с момента вашего прихода на остановку, это дополнительно даст нам информацию о том, как долго вы ждали свой транспорт. Это тоже важная информация. Безусловно, кто-то забудет включить запись сразу, кто-то вспомнит о ней только в пути, но некую среднюю цифру мы получим. В общем, пока мы не претендуем на аптекарскую точность в замере времени ожидания, но оценить этот параметр в первом приближении очень важно.
Еще важный момент: при старте записи трека проследите, чтоб ваш смартфон поймал спутники. Поначалу этот процесс может занять определенное время.


3. Приехал транспорт: делаем фото
Будет хорошо, если вы сможете сфотографировать транспорт, на котором поедете. Фотку делайте как-то вот так:
Зачем? Будет сразу понятно, на чем вы ехали, какой был маршрут, какой бортовой номер был у данного вагона и т.п. Вам при этом не надо будет ничего запоминать, чтобы передать информацию нам. В общем, одни удобства! :)


4. Приехал транспорт: фото сделать забыли
Если вы не сделали фотографию с вашим транспортом, то запишите куда-нибудь следующую информацию:
- вид транспорта (трамвай, троллейбус, автобус, маршрутка)
- бортовой номер вагона (для маршруток хорошо бы гос.номер)
- номер маршрута
- дату и примерное время старта поездки (для того, чтобы вам и нам было проще сориентироваться, к какому треку относится данная информация).
Эту информацию потом вышлите нам вместе с треком вместо фотографии.


5. Доехали в точку назначения: выключаем запись трека.
Когда вы приехали в точку назначения и вышли из транспорта на остановку, не забудьте выключить запись трека. Если забудете - ничего страшного не случится. По треку достаточно легко понять, где вы вышли из транспорта. Данные о ваших дальнейших перемещениях мы просто отсеем. А вообще, выключать запись трека стоит для того, чтобы GPS-приемник не кушал батарею.


6. Дома у компа: высылаем данные.
Когда будете дома и будет свободная минута, вышлите нам треки и сделанные фотографии. Перед отправкой треков их надо экспортировать в формат KML.
В Logger Tool это делается в разделе "Logs" кнопка выгрузки внизу. После этого файлы *.kml можно из программы забрать на компьютер через iTunes. В общем, все стандартно по-эппловски.
Из GPSTracker Lite, если не изменяет память, экспорт осуществляется из раздела "Manage Logs". Потом из папки с файлами с телефона как с обычной флешки можно будет скопировать треки в KML-формате. Тоже все достаточно стандартно.
Фотографии и треки перед отправкой архивируйте - треки очень пухлые и хорошо жмутся. Если фотографии к трекам не делали, то прикладывайте к трекам файлики с данными из п.4 (см. выше).
Архивы высылайте мне на почту на dr [точка] corner [псина] mail [точка] ru. Второй адрес для связи - на почту из моего обращения к депутату Гусаку (этот ящик указан в конце скана моего обращения к Алексею, а сам скан - вначале этого поста).


Вот, собственно, и все.
Если у нас получится собрать эти данные, мы наконец сможем разговаривать с Управлением транспорта с фактами в руках, а мэрия не сможет говорить, что они все посчитали и все хорошо.
Спасибо всем вам за помощь!

P.S. А еще, если хотите помочь теме - распространите информацию. За перепост - плюсики в карму и да повысится ваш социальный капитал (или чем там сейчас модно меряться? :)

Не нравится
Нравится
источник: http://krasnodar.livejournal.com/992264.html     рейтинг: 0  

Городской Блог