Посетила новую постановку моего любимого и уважаемого Театра Драмы "Как я стал". И, к сожалению, современная драматургия разочаровала.
Про сюжет. Проблемы, называемые самими актерами "современными" и необходимыми к рассмотрению, на деле оказались все теми же вечными вопросами совести и предательства, мужчины и женщины, жизни и одиночества. Современные лишь предлагаемые обстоятельства. Множества раз эти вопросы поднимались и рассматривались в более эстетичных "декорациях". О чем?
Про приемы. Когда в 17.55 зазвучал "рэпчик" со сцены, первой мыслью было - "Поторапливают опаздывающих - ново". Культурно выслушала одну композицию, не смотря на жуткий звук и пронизывающие басы. За ней последовала следующая.. и еще одна. Три! Три, ни к чему не привязанные, ни разу не упомянутые в дальнейшем сюжете рэп-композиции. Зачем?
Про атмосферу. Камерный зал. Плохо работающая вытяжка. Героиня 4! раза за постановку курит настоящие сигареты! В четвертый раз уже никак не смогла понять оправдание и решила, что самой актрисе просто необходимо курить по ходу действия. При этом в зале успела заметить трех беременных женщин. Герой так убедительно рассказывает про ароматы малины, а в зале смердит усердием актеров и напряжением зрителей. Для чего?
Про провокации. Покоробило присутствие, на мой взгляд, не оправданного использования мата. Бывает мат весьма уместным, подчеркивает накал эмоций, экспрессивность выражения и т.д. В данном случае было немного не по себе
слышать мат из уст заслуженной артистки России. А еще грустнее становилось от публики, хихикающей после каждого матерка. Провокация ради галочки? Как так?
Про понравилось. Динамические декорации порадовали глаз. Инсталляции, игры теней и света, минимум затрат и максимум эффекта - единственное, что выглядело современно и актуально. Без вопросов.
В целом, желания посетить второй из Double Пулинович "Жанна" не возникло.
А возникла в уме цитата из Раневской про "...пукнуть в вечность"...