Календарь

Декабрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

Закрытие "зебры" на Красной/Гаврилова: как власти Краснодара сознательно губят городскую с

14:10, 09.07.2016  fyunt

Оригинал взят у dr_corner в Закрытие "зебры" на Красной/Гаврилова: как власти Краснодара сознательно губят городскую среду

Если вам неохота читать весь пост, то вот его суть: подпишите нашу ПЕТИЦИЮ за возврат "зебры" на перекрестке Красной и Гаврилова в Краснодаре.


Теперь подробнее.

За последние годы по инициативе замдиректора Департамента транспорта Владимира Олеговича Архипова (запомните это имя) Краснодар лишился десятков пешеходных переходов. Их постепенно закрывали в разных частях города - один переход тут, другой там... Это вызывало непонимание людей, но всеобщего внимания не привлекало - в большинстве случаев люди, недоуменно пожав плечами, продолжали ходить привычным путем даже вопреки новым дорожным знакам. Но на этой неделе ведомство Архипова перешло в активное наступление на пешеходов - была закрыта популярная "зебра" на главной улице Краснодара - Красной (пересечение с Гаврилова).

Вот фото после закрытия (вид с бульвара на восточную сторону улицы, в том же направлении находится вокзал Краснодар-2):



Зебру огородили противопешеходным забором и сняли светофоры. Теперь, чтобы попасть с троллейбусной остановки на бульвар с фонтанами, нужно преодолеть не одну "зебру", а целых три, затратив несколько лишних минут. А если вам нужно на противоположную сторону улицы, к цветочным часам, то нужно пройти 4 "зебры" вместо 2. Такое вот удобство.

Официальное объяснение произошедшего, озвученное самим Архиповым - "ради безопасности". Мол, небезопасно допускать конфликт между пешеходами и автомобилями, поворачивающими с Гаврилова на Красную, в одной фазе. Поэтому пусть люди переходят проезжую часть по тем "зебрам", на которых "зеленая" фаза светофора не совмещена с левыми и правыми поворотами автомобилей. Для этого закрываем и ограждаем переход, а люди пусть делают крюк.

На деле же (и Архипов этого даже не скрывает) людей пустили в обход, чтобы не мешать машинам (как и в случае с другими закрытыми переходами в городе). В условиях нарастающей автомобилизации Архипов и его команда судорожно пытаются хоть как-нибудь ускорить движение машин, не понимая глубинной сути происходящих транспортных процессов. На данном перекрестке была проблема с поворотом с Гаврилова на Красную, когда за общую с пешеходами фазу не все водители успевали повернуть. Что ж, посмотрим, получилось ли это у них после закрытия "зебры". Видео снято в час пик местным жителем Никитой Байбиком (ракурс тот же, что и на фото выше):



Нет! Как видим, по Красной в сторону "Авроры" - пробка, и автомобили, повернувшие с Гаврилова, безуспешно пытаются в нее вклиниться. И если раньше пешеходы, которых нужно было пропускать на "зебре", сдерживали поток этих авто, дросселируя его и делая равномерным, то теперь водителям с Гаврилова уже ничего не мешает заблокировать перекресток после поворота, от чего страдают все. А пешеходы, которые, как оказалось, никому не мешали, вынуждены теперь выстаивать на жаре несколько лишних минут, чтобы просто перейти улицу. Напомню, что сейчас середина июля, и дороги наименее загружены. Представьте, что будет твориться, скажем, в октябре.

Думаю, вы понимаете, какие проблемы теперь испытывают из-за закрытия "зебры" местные жители, утратившие удобный доступ к парковой зоне, медицинским, социальным объектам и магазинам. Не говоря уже про инвалидов, мам с колясками, беременных и стариков, для которых отсутствие удобного перехода - настоящее испытание и тяжелейший стресс. Также отмена перехода навредила пассажирам общественного транспорта, входящим/выходящим на этой остановке, и пассажирам авто- и жд-вокзала Краснодар-2, многие из которых добираются с багажом в руках. Всех этих людей Владимир Архипов за полноценных участников дорожного движения не считает. Для него они - досадное недоразумение, помеха в деле превращения Красной в огороженную автомобильную магистраль. Естественно, сам Владимир ездит на машине и пешком дальше 100 метров от парковки не ходит.

Останавливаться на этом Архипов не собирается. В его ближайших планах - закрыть удобные пешеходные переходы на Красной/Хакурате и Красной/Северной, которыми пользуются тысячи людей в день (вспомните, сколько народу на подходах к "Галерее" почти круглые сутки). Пешеходы от этого, кстати, никуда не денутся, а перегрузят оставшиеся зебры на указанных перекрестках, из-за чего заторы будут возникать уже в других местах. Нужно добавить, что весной в исторической части Красной были существенно сокращены светофорные фазы для пешеходов (например, на переход трех полос через Ленина теперь отводится всего около 7 секунд). Таким образом, прослеживается неутешительная тенденция - Краснодар планомерно лишается своей главной прогулочной улицы.

Но вредительские действия Архипова влекут за собой и другие, не менее серьёзные негативные последствия. Мировая практика говорит, даже кричит, что ухудшение условий для пешеходного движения приводит к росту использования автомобилей в городе и, как следствие, к дальнейшему усугублению дорожных заторов и загрязнению воздуха. Пешеходы и пользователи общественного транспорта, видя, что их гнобят (хотя должны были, наоборот, поощрять за то, что они не создают пробок и не требуют парковочных мест), пересаживаются в автомобили и встают в общую со всеми пробку. Закрывая "зебры" ради ускорения машин, Архипов пытается тушить костер бензином. Ужасающая недальновидность довольно высокого городского чиновника.

При этом решение о закрытии "зебры" противоречит действующим нормам, а именно своду правил 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», где прямо сказано: «11.11 На магистральных улицах и дорогах регулируемого движения в пределах застроенной территории следует предусматривать пешеходные переходы в одном уровне с интервалом 200–300 метров». Но теперь, после закрытия «зебры», по чётной стороне Красной (магистральной улицы регулируемого движения) не осталось ни одного пешеходного перехода в одном уровне от Гаврилова до Офицерской (участок длиной 580 метров). По нормам, "зебры" в этом квартале, наоборот, нужно было добавлять, а не убирать. Почти год назад, ссылаясь на эти нормы, мы писали обращение на имя мэра Евланова о восстановлении существовавшего ранее перехода в районе дома по Красной, 200, но с тех пор ничего не изменилось. Будем обращаться в прокуратуру.

Коснусь и главного аргумента Архипова - "безопасности" (в кавычках). Чиновник не понимает простой вещи: лишение пешеходов привычных и наиболее прямых путей передвижения провоцирует их нарушать правила и переходить проезжую часть в неположенных местах, где автомобилисты не ожидают их увидеть, что приводит лишь к росту аварийности и противоречит целям, формально заявленным при закрытии "зебры". Это, опять же, мировая и российская практика.

Так как же быть? Мне видится, что решением на этом перекрестке могло бы стать разведение пешеходов и поворачивающих с Гаврилова автомобилей по разным светофорным фазам. Это и безопасность повысит. Ссылаться на замедление автомобилей в этом случае не стоит - автомобилисты могут и потерпеть. Они сознательно выбрали автомобиль и встали на нём в пробку, находясь в более привилегированном положении - сидя под кондиционером или обогревом, в то время как пешеходы передвигаются на своих двоих, зачастую по жаре, в холод, дождь или ветер (про инвалидов, людей с колясками и пожилых вообще молчу), а места на дороге занимают в разы меньше. Красная и без того не справляется с потоком автомобилей, поэтому создание более благоприятных условий для водителей на отдельном перекрестке ничего не дает по части ускорения движения (см. видео выше).

Во многих городах мира проблему пробок решили улучшением работы общественного транспорта и созданием благоприятных условий для пешеходов и велосипедистов. Например, на Елисейских Полях (парижский проспект шириной 8 полос), несмотря на наличие подземных переходов, через каждые 100 метров оборудованы "зебры" со светофорами. Барселона, спроектированная для людей, а не для машин, тоже известна во всем мире как город, дружелюбный для пешеходов и не страдающий от "пробок", за счет чего она и привлекает миллионы туристов. Забавный факт: Владимир Архипов (я знаю его лично) очень любит ездить в столицу Каталонии и восторгаться тамошней транспортной системой. Однако, по возвращении в Краснодар его как будто подменяют, и он делает все ровно наоборот, нанося своими транспортными решениями ощутимый вред городу.

Перехожу к главному. На сайте change.org мы с ребятами из "Городских Решений" создали ПЕТИЦИЮ в адрес мэра Евланова и губернатора Кондратьева о возврате зебры на старое место, которую уже подписали более 200 человек. Прошу и вас ее подписать. На наш взгляд, возвращение "зебры" на этом перекрестке – это переломный момент в борьбе за Краснодар, удобный для пешеходов (а, стало быть, удобный для всех). Если мы сейчас "проглотим" закрытие популярной "зебры" на центральной улице города, то Владимира Архипова уже ничто не остановит от дальнейшего вредительства и закрытия многих других пешеходных переходов, которые ему как автомобилисту мешают. Даже если вы вообще не ходите по Красной, завтра могут огородить забором "зебру" рядом с вашим домом, работой, любимым местом отдыха или местом учебы вашего ребёнка, и вам придется делать крюк длиной в несколько сот метров, только чтобы перейти улицу. Геноцид пешеходных переходов в Краснодаре нужно прекратить раз и навсегда!

Автор: Дмитрий Воронов

Не нравится
Нравится
источник: http://krasnodar.livejournal.com/1126386.html     рейтинг: 0  

Городской Блог