Сегодня Президент России Владимир Путин и французский лидер Франсуа Олланд на встрече в Ереване так и не пришли к решению вопроса по передаче России вертолетоносцев «Севастополь» и «Владивосток».
По всей видимости Россия и Франция в ближайшее время расторгнут контракт на поставку двух вертолетоносцев типа «Мистраль», с возвратом российской стороне уплаченных за вертолетоносцы денежных средств.
Ранее сообщалось, что Франция вернет России 1 млрд евро неустойки за «Мистрали», а России не будет доводить дело до судебных разбирательств.
История безуспешных попыток французов продать «Мистраль» на мировом рынке продолжилась. Франция, построив два корабля для своих ВМС в 2005 году, вскоре прекратила их строительство.
Вскоре сорвалась сделка на поставку двух вертолетоносцев в Австралию, правительство которой твёрдо настаивала на том, чтобы оба корабля строились на судоверфях Австралии, тогда как Париж уступал зарубежным коллегам только один корабль – второй должен был строиться во Франции. В итоге, так и не преодолев разногласия по поводу места постройки двух кораблей Австралия выбрала испанского конкурента.
В июне 2011 года российское агентство по экспорту вооружений «Рособоронэкспорт» подписало контракт с DCNS на поставку двух кораблей класса «Мистраль» и связанных с ними услуг. Сделка является частью межправительственного соглашения между Францией и Россией на поставку четырех кораблей.
Поставка первого и второго корабля планировалась на 2014 и 2015 годы соответственно, два следующих должны были поставляться позже.
Этот контракт был действительно спасением для Франции, он позволил загрузить пустовавшие верфи. Все шло к логическому финалу, пока летом 2014 года вопрос передачи «Мистралей» России не перешел в область политической игры.
И теперь став фактически заложником такой игры, Франция вынуждена оплачивать ежемесячное содержание кораблей в размере 3 миллионов евро, выплатить России понесенные убытки и искать клиента на готовые вертолетоносцы.
Для России, несостоявшаяся покупка иностранного вооружения, должна стать уроком. Держава, претендующая на ведущие роли в политическом мировом театре, должна сама обеспечивать собственную безопасность, а не полагаться на подконтрольные США правительства стран-партнеров.