Очереди - это социальное достояние русского народа, особенно старшей части населения, столь привычной стоять в очередях всегда и всюду.
Последнее время очередей поубавилось, вот видимо и решили возродить старые культурные традиции в Ново-Савиновском отделе Социальной Защиты г.Казани.
Сегодня, например, на подходе к Ямашева 37 я обнаружила хвост очереди, человек в 7, стоящий на улице. Было 9:00, только начался рабочий день, но люди, наученные горьким опытом пришли занимать очередь в 7 утра, и то не оказались первыми. Если учесть, что отдел СоцЗащиты находится на втором этаже, а очередь в 50-60 человек, столпилась на лестнице на простейшую операцию - получение талончика в очередь, то чего же мне, наивной, было ждать. Мой талончик значился под номером 103, талончики на прием к специалисту по малообеспеченности закончились до моего подхода к автомату. Слишком уж много у нас малообеспеченных.
За день до этого, 12 февраля, я уже приходила в 16:00. Несмотря на то, что до окончания работы было еще 2 часа, попасть никуда было невозможно. Заранее записаться - тоже невозможно - все талоны на все обозримое будущее выбраны. Люди жаловались, что получив рано утром талон на 11 утра, они не могут попасть к специалистам и в 16:30, так и ждут кто "манны небесной", кто "Социальной Защиты", обещанной людям.
Мой вопрос предельно прост, но тем не менее, как выяснилось, он все так же сложен как и в старые времена. Мне, имеющей троих детей, нужно доказывать это каждые полгода, несмотря на то, что у нас работает безбумажный документооборот между госучреждениями, но я каждые полгода должна приносить свидетельства о рождении, паспорт. Непонятно для чего, т.к. ЗАГС, отдел регистрации граждан в единой базе, а даты рождения детей известны (рассчитать срок окончания льгот элементарно), ЖКХ так же исправно предоставляет сведения. Для чего мне второй день в ущерб работе терять время в бесконечных очередях, быть перемолотой социальной мясорубкой призрачных льгот? Мне это непонятно, но так требуют.
Нужно потерять массу времени, сил, энергии для того, чтобы усталый специалист, не глядя, смахнул копии документов в сторону и поставил галочку в компьютере - продлить еще на 6 месяцев выплату в 500-600 рублей.
Очереди стоят, чтобы получить на возврат копейки по увеличению стоимости отопления - призрачная "радость" ценой здоровья, времени и неимоверных сил.
Картина маслом: очередь замерла - дедушка лет 80 стоит и думает: зачем же он пришел? Он принес документы. А вот куда? Специалист - девушка лет 20 смотрит на него свысока и методично повторяет: "К какому специалисту вы пришли? Что вы хотите?" А бедный старичок все никак сообразить не может, что же от него хотят, повторяя: "Я документы принес, документы я принес."