Календарь

Декабрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

Пешеходный переход между ЖБИ и Синими камнями

13:10, 10.10.2013  rserebrianyi

Оригинал взят у ol_igorevna в Пешеходный переход между ЖБИ и Синими камнями

Я пишу сейчас об очень проблемном с точки зрения безопасности участке г. Екатеринбурга. На дублере Сибирского тракта, около "Стройарсенала", есть место, которое в народе прозвали "Счастливого пути!" по надписи, которая когда-то долгое время встречала въезжающих в наш город. Это федеральная трасса, через которую проходит огромное количество грузового транспорта. Сейчас пешеходный переход через нее выглядит так:DSC00665

На этой трассе были насмерть сбиты десятки людей, включая детей. Раньше все время на столбах можно было наблюдать венки. Сейчас действует наземный пешеходный переход со светофором, но всем известно, что красный свет останавливает далеко не всех.


От трассы до Синих камней еще метров 200, и надо пройти еще парочку испытаний на выживание, прежде чем попасть в соседний район. Например, такое:

DSC00669
Попробуйте найти на этой лестнице ступеньку! Можете догадаться, что здесь творится зимой, если даже летом горка. Сколько раз я наблюдала несчастных старушек, которые проходят это испытание, требующее, очевидно, сноровки скалолаза! Надо сказать, что этот переход между районами был построен на деньги инициативной группы в далекие 80-е и, как выразились местные власти, несанкционированно.
     Но и это еще не все. Следующее испытание - железная дорога:

DSC00670
Никаких знаков, предупреждающих об опасности, не выставлено. Вот пешеход карабкается по "несанкционированной" "лестнице", а дальше вообще надо бы ухо к земле приложить, чтобы определить, идет поезд или нет. Дело в том, что железнодорожные пути огибают Синие камни с таким углом поворота, что без звукового сигнала движение поезда невозможно увидеть издалека. Смотрим в одну сторону: DSC00672
Теперь смотрим в другую сторону:
DSC00673
Дальше гаражи с крысами и снова "лестница", но, поверьте, это не такое уж большое испытание по сравнению с железной дорогой. А теперь представьте, как через этот "переход" идет пьяный, инвалид, пожилой, подросток в наушниках или мама с коляской. Поезд проходит здесь примерно каждые 10 минут. Каковы шансы выжить? До того как я занялась этим проектом, знала одного человека, который остался на этом самом месте без ног. Потом люди стали писать, рассказывать. Оказывается, здесь под поездом погиб мальчик - сын одного из "гаражников", погиб глухонемой, который не слышал поезда, известно о смертях еще нескольких людей. Сколько всего жертв этого злополучного перехода - неизвестно, никто статистику не ведет. Но очевидно, что проблема уже не то чтобы назревшая, а перезревшая и загнившая.
     При этом населению некуда деваться, разве что научиться летать. Никаких маршрутов общественного транспорта между Синими камнями и ЖБИ не существует, и люди постоянно вынуждены ходить там: с Синих камней на ЖБИ, где расположена остановка общественного транспорта, и наоборот, с ЖБИ на Синие камни, откуда следуют другие маршруты общественного транспорта; многие работают в соседнем районе, посещают школы, детсады и прочее. Движение пешеходов здесь интенсивно, особенно в часы пик.
     Здесь мне видится выход в строительстве надземного пешеходного перехода. Для этого мной было создано коллективное обращение на "Йополисе":
http://yopolis.ru/appeal/557890/14086 . Обращение будет направлено Председателю комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации г. Екатеринбурга А.В. Курлыкову и Министру транспорта и связи Свердловской области А.М. Сидоренко. Проект также поддержал активист rserebrianyi Роман Тихонов, который будет лоббировать этот вопрос через электронную приемную городской администрации. И, конечно, подключим СМИ.
Однако проблемная зона на самом деле шире. Между Синими Камнями и ЖБИ расположен торгово-развлекательный центр "Комсомолл", куда люди идут через ту же железную дорогу, опаснейшими тропами, с детьми, с колясками, с большими пакетами покупок. Первый переход выглядит так:DSC00676
DSC00677
Сюда, по этим деревянным скособоченным лестницам, через железную дорогу, по шпалам, по насыпям щебня, прут мамаши с колясками. Регулярно. Утром, днем и вечером. Зимой и летом. С сопровождением и без. Напомню: интервал между поездами - около 10 минут! А однажды я сама наблюдала, как поезд встал, загородив людям проход, и что бы вы думали? Люди полезли под поезд! Им же смерть как надо в торговый центр! Жертвы капитализма...
Вот второй переход:

DSC00679
DSC00681
На обоих переходах деревянные конструкции построил ТРК "Комсомолл". В сезоны дождей здесь скапливается вода, люди месят грязь, перепрыгивают через брошенные заботливой рукой палеты. Зимой вся вода застывает, и спуск на последней фотографии опять-таки превращается в горку, плавно переходящую в настоящий каток. Парковка торгового центра была построена, мягко выражаясь, с нарушениями, канализационных стоков никаких нет, так что вся вода копится прямо аккурат у перехода.
     Для этих переходов к ТРЦ по-хорошему тоже надо делать надземные переходы, чтобы от греха подальше наглухо перекрыть железнодорожные пути с обеих сторон. Но тут встает вопрос о границах компетенции властей и собственников, о социальной ответственности бизнеса. Буду лично встречаться с представителями той и другой стороны.
     Нельзя ждать очередных жертв, надо принять все возможные и достаточно срочные меры, чтобы
обезопасить жителей нашего города. Открыта к обсуждению, буду рада вашим предложениям по решению проблемы пешеходных сообщений на описанном участке. Особенно необходима консультация со строителями, чтобы составить проект и смету.

Мои контакты:
Тел.: +7 905 807 49 97
E-mail: o.i.astashova@yandex.ru

Не нравится
Нравится
источник: http://ekb.livejournal.com/830373.html     рейтинг: -1  

Городской Блог