Сегодня мы изучим состав екатеринбургского трамвайного парка. Вся информация была взята и википедии с сайт ЕТТУ. Реальное количество вагонов может отличаться на несколько штук, но в любом случае погрешность не более 2-3%.
В городе эксплуатируются пять типов трамваев (справа указано, в каком году, какое количество трамваев поступило в город):
T-3SU ndash; 354 вагона
двухдверные
трехдверные
T3M 6B5) – 66 вагонов
71-402 dash; 18 вагонов
71-403 dash; 9 вагонов
71-405 dash; 19 вагонов
Состав существующего парка трамваев по десятилетиям поставки. Доля трамваев поставленные в город, начиная с шестидесятых годов прошлого века, до 2012 года
Только шестая часть трамваев моложе 20 лет!
Состав трамвайного парка по дизайну 60-х, 80-х и 2000-х годов.
.
С 1995 по 2001гг, вагонам был проведен капитальный ремонт и это позволяет им не разваливаться на ходу. Но трамваи выпуска 60-х годов прошлого года, в современном городе, причем в не самом лучшем состоянии?! Тут у гостей города приехавших на чемпионат мира по футболу Евро-2018 может, возникнут когнитивный диссонанс.
С 2000 по 2012 годы было куплено около 30 новых трамваев. При сроке службы трамваев 20 лет необходимо ежегодно закупать 25 новых трамваев. Стоимость одного трамвая от 9.5 до 14млн.рублей. Для ежегодного обновления 5% парка трамваев требуется от 250 до 350млн.рублей в год. Можно сравнить с другими тратами, наприме 800 млн.рублей на содержание экспоцентра.
Стоимость различных типов трамваев
Модель 71-409 как то резко выбивается из общего ряда цен. Явно кое-кто уже потирает потные ручки, предвкушая жирный распил трамвайного бюджета.
Интересно что екатеринбургский метрополитен перевозит в год 38.3млн.человектрамвай перевозит 179.7млн.человек. Желающих ездить на трамваях полувековой давности становится все меньше, горожанам становится выгоднее и удобнее перемещаться по Екатеринбургу на автомобилях.
Для обновления всего парка трамваев требуется 7млрд.рублей. Строительст новой ветки метро от Крауля до Площади будет стои 32.5млрд.рублей.
Источник
Все мы знаем что метро в нашем городе строится слишком медленно, плюс это крайне дорогое удовольствие.
Если выбирать более эффективное решение, то в данном случае было бы логичным, развивать трамвайную сеть, и полностью обновить парк трамвайных вагонов. Строительство новых трамвайных веток в окраинные районы города, пуск трамваев по некоторым центральным улицам, вкупе с перекрытием этих улиц для движения автотранспорта, позволило бы существенно разрядить транспортную напряженность в Екатеринбурге.
И жить в нашем городе бы стало приятнее и веселее!