Я очень извиняюсь перед участниками сообщества за то, что пишу тут в некотором смысле не им, а нашему Губернатору и Мэру, но так уж вышло, что ресурс официальной переписки себя исчерпал, приходится искать новых - неожиданных форм.
Уважаемые Николай Иванович и Дмитрий Игоревич!
Мне очень приятно сознавать, что вы оба являетесь патриотами города Самары и Самарской области в целом. Не сомневаюсь, что как патриотов и руководителей вас безусловно волнует как именно воспринимается город и область приезжающими сюда гостями. Это особенно важно в свете предстоящий больших спортивных событий, к которым мы все уже сейчас готовимся. Так уж получилось, что мнение о регионе зачастую складывается по первым минутам пребывания на его территории, ведь первое впечатление всегда очень важное.
Значительная часть людей попадает к нам - в Самару - используя воздушный транспорт. Его значение продолжает расти, особенно сейчас, когда в ПФО реализуется крайне амбициозная программа развития региональных воздушных перевозок, во многом приоритетная программа руководства Округа и Минтранса. Естественно, значение воздушных сообщений повысится с реконструкцией аэровокзального комплекса, и в преддверии Чемпионата мира по футболу. В виду изложенного я решил обратить ваше внимание на то, как наш любимый единственный аэропорт Курумоч обслуживается общественным транспортом. Дело в том, что обслуживается он очень нестабильно, хотя некоторый прогресс за последние годы все же заметен.
У нас очень удаленный аэропорт, поэтому вопрос его транспортного обслуживания на самом деле принципиально важен. Поездка на такси может оказаться практически разорительной, особенно когда говорится о программе стимулирования и субсидирования полетов в ПФО, с билетами на самолет "от 500 рублей". Странно получается, когда добраться до аэропорта стоит столько же, сколько до Казани, не так ли?.. Я был во многих регионах России, видел много аэропортов, но такого транспортного ужаса, как в Самаре - не видел нигде. Для примера, в Воронеже после своего назначения губернатор Гордеев распорядился установить мачты уличного освещения по всей трассе до аэропорта, и возобновить до него регулярный автобусный маршрут, подходящий к каждому рейсу самолета. В Мурманске я прилетел полярным днем, при том, что на часах была глубокая ночь, однако муниципальный автобус до центра города стоял напротив выхода из зала прилета. В Хабаровске и Иваново до аэропорта вообще ходят регулярные троллейбусы...
Вы мне скажете - ну так это вопрос, который должны решить транспортники! И будете правы от части. Дело в том, что транспортники его уже попробовали решить, но им не удалось. У меня есть два письма - из Министерства транспорта области и Департамента транспорта города, в ответ на мою инициативу. Если слить из них воду, то останется два абзаца, позволю их себе тут привести целиком:
--- ---
Я думаю вы догадаетесь, какой из ответов чьи подчиненные написали. Целиком письма можно изучить
здесь и
здесь. Если их суммировать, то выйдет примерно такая информация: с 6 утра до 21 часа вечера в аэропорт попасть можно. В остальное время, как можно догадаться, - нет. К слову сказать, ваши подчиненные немного лукавят, так как первые и последние рейсы перевозчики очень часто "косят", и быть уверенными в них пассажиры самолетов просто не могут. Но пусть даже так, с 6 до 21 часов, - давайте зададим себе вопрос - достаточно ли этого?
Ответ на него можно найти, просто изучив табло прилетов и вылетов аэропорта Курумоч. Аэропорт работает мягко говоря в другом режиме.
Отлично понимая исполнителей в транспортных ведомствах, пишущих о "дополнительных затратах" и "низком пассажиропотоке", я тем не менее напомню, что есть такое понятие - ПРЕСТИЖ. За него бывает не так грешно и заплатить, в том числе из бюджета. К слову сказать, наличие хотя бы одного сквозного ночного маршрута для Самары и Тольятти было бы очень большим благом, хоть как-то позволяющим влиять на ценовую политику таксомоторных перевозчиков.
Поэтому у меня большая просьба, давайте как-то вместе подумаем над тем, как сделать приятными первые часы пребывания гостей области на ее территории. Тем более, что это сильно поможет и многим жителям Самары и Тольятти. Памятуя о перепихивании вопроса, описанном выше, выскажу свое личное мнение - мне кажется, что этот вопрос дело скорее "старших". То есть области. Думаю, что если Николай Иванович найдет возможность пойти по пути своего коллеги из Воронежа (кстати, тоже назначенного и приехавшего в область из вне!), с организацией маршрутов для стабильной связи аэропорта с Самарой и с Тольятти, в течении всего времени работы аэропорта, естественно субсидируемого из бюджета области, то все только благодарно пожмут ему руку. Если при решении этой задачи удастся решить и хотя бы минимальное ночное сообщение внутри городов, то народному признанию не будет предела.
Извиняюсь за то, что отнял время, и за нетривиальную форму подачи обращения,
но все же с надеждой на всестороннее рассмотрение вопроса,
Буслов Антон