Комитет Законодательного собрания по государственной политике, законодательству и местному самоуправлению рассмотрел законопроект об изменении порядка контроля за соблюдением депутатами регионального парламента наложенных на них ограничений.
Комитет Законодательного собрания по государственной политике, законодательству и местному самоуправлению рассмотрел законопроект об изменении порядка контроля за соблюдением депутатами регионального парламента наложенных на них ограничений.
Как пояснила старший помощник облпрокурора Елена Зерняева, в ходе анализа правоприменительной практики в сфере исполнения законодательства о противодействии коррупции выявлен пробел правового регулирования. Суть вопроса в том, что некоторые депутаты Законодательного собрания сообщают в комиссию и невыозможности предоставить информацию о доходах, имуществе и обобязательствах имущественного характера своих супруг и несовершеннолетних детей по объективными причинам (нахождения в стадии развода, отдельного проживания несовершеннолетних детей и др.).
Однако действующее областное законодательство не содержит норм, предоставляющих депутату Законодательного собрания право обратиться с письменным заявлением об этом, , а комиссии Заскобрания по достверности сведений о доходых, имуществе и имущественных обязательствах депутатов рассмотреть этот вопрос, провести проверку обстоятельств, изложенных в заявлении, и принять необходимое решение.
Отсутствует правовое регулирование этого вопроса в отношении лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ, и на федеральном уровне.
Вместе с тем, в отношении федеральных государственных служащих подобная ситуация урегулирована Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента РФ от 01.07.2010 № 821. В целях устранения пробела правового регулирования мы посчитали возможность воспользоваться полной аналогией, взять положения из этого Указа, и переложить их с учётом нашей специфики в два областных закона. Подобные законы приняты в Алтайском и Краснодарском краях, Амурской, Калининградской, Костромской областях и в других субъектах, - пояснила Елена Зерняева.
Таким образом, статьей 1 законопроекта предлагается дополнить статью 5 Закона Новосибирской области О статусе депутата Законодательного Собрания Новосибирской области положением о том, что депутат Законодательного Собрания в случае невозможности представления по объективным причинам сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей представляет в комиссию Законодательного Собрания заявление о невозможности по объективным причинам представить указанные сведения.
На рассмотрение комитета был представлен проект закона О внесении изменений в статью 5 Закона Новосибирской области О статусе депутата Законодательного собрания Новосибирской области и в статью 3 Закона Новосибирской области О комиссии Законодательного собрания Новосибирской области по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания Новосибирской области.
Статьей 2 законопроекта предлагается дополнить статью 3 Закона Новосибирской области О комиссии Законодательного Собрания Новосибирской области по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного собрания Новосибирской области, положением о проведении комиссией проверки обстоятельств, изложенных в заявлении депутата, и принятии по результатам такой проверки одного из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления депутатом сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления депутатом сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей не является уважительной, рекомендовать депутату представить указанные сведения;
в) признать, что причина непредставления депутатом сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений.
Заместитель председателя комитета Законодательного собрания по государственной политике, законодательству и местному самоуправлению Игорь Умербаев напомнил о презумпции невиновности. Пока иное не доказано, человек считается невиновным, - подчеркнул он.
Допустим, комиссия установит невозможность получить достоверные сведения о доходах супруги или детей депутата, - заострил внимание коллег-законодателей депутат Юрий Шпаков. - И если такой вариант будет принят, какой комиссия может сделать вывод? Не факт, что она будет трактовать сложившиеся обстоятельства в пользу депутата.
Елена Зерняева пообещала, что у между первым и вторым чтением законопроекта можно отшлифовать формулировки.
Суть в том, что само по себе непредставление является нарушением закона, а решать не смог депутат их представить или просто не захотел, будут его его коллегии из числа членов комиссии, - сказал председатель комитета Законодательного собрания по государственной политике, законодательству и местному самоуправлению Александр Терепа. - И к какому бы выводу комиссия не пришла, он будет объективным и отражать суть вопроса.
Комитет принял решение вынести законопроект на сессию Законодательного собрания для принятия в первом чтении.