Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

07:17, 16.10.2014

Динамичный каркас агломерации

Транспортное усовершенствование региона тесно увязано с развитием Новосибирска, где проживает почти половина жителей области

Приоритетами для дорожников Новосибирской области стали строительство обходов, освобождающих мегаполис от транзитных транспортных потоков, а также прокладка новых и реконструкция существующих автомобильных дорог в пятидесятикилометровой пригородной зоне областного центра.

Это закономерно. Именно в Новосибирске и вокруг него сосредоточено более двух третей экономического потенциала региона. Не случайно, что инициатором строительства третьего автомобильного моста через реку Обь выступила, может быть впервые в истории нашей страны, мэрия города. Однако, подчеркивают в областном минтрансе, смелый и красивый проект не был бы осуществлен, если бы не получил федеральную поддержку.

От Бугринского к Юго-западному
Казалось бы, откуда столь пристальное внимание Москвы к городскому инфраструктурному проекту? На его открытие прибыл Президент РФ Владимир Путин, ему в процессе строительства докладывали о ходе работ. В течение четырех лет хроника возведения сооружения не сходила со страниц газет и новостных лент.

Значение Бугринского выходит за пределы городского масштаба. Он станет частью Юго-западного транзита, строительство которого еще предстоит. Презентация проекта была приурочена к международному инвестиционному форуму, проходившему в Сочи. В будущем транзит обеспечит транспортную связь между автомобильными дорогами федерального значения Р-254 «Иртыш» и Р-256 «Чуйский тракт», а также перераспределение транспортных потоков на магистральных улицах мегаполиса. Реализация проекта позволит замкнуть транспортное кольцо вокруг Новосибирска, расширить мощности транспортно-логистических коридоров «Запад — Восток», «Север — Юг» и сибирского транзита грузо- и пассажиропотока между Юго-Восточной Азией и Западной Европой.

Что касается финансирования, то Юго-западный транзит, по предварительным расчетам стоящий порядка 25 миллиардов рублей, планируется финансировать с привлечением инвесторов. Как сообщает министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, не менее 67 процентов составят частные инвестиции, 30 процентов — средства федерального бюджета. Нагрузка на региональный дорожный фонд не превысит трех процентов от стоимости проекта.

В узле магистральных направлений
— Новосибирск расположен в центре территории, на которой в радиусе 600 — 650 километров проживает около 14 миллионов человек, — подчеркивают в областном минтрансе. — Это естественное преимущество может быть использовано при формировании транспортного каркаса в рамках создания Новосибирской агломерации, где Новосибирск выступает в качестве транспортного узла, оказывающего влияние на развитие не только близлежащих муниципальных районов и городских округов, но и соседних субъектов Российской Федерации.

Именно создание транспортного каркаса Новосибирской агломерации в регионе рассматривают в качестве одного из важнейших направлений ее развития.

Тренд формировался последние несколько лет. Начиная с 2011 года начал прорисовываться четкий профиль этого каркаса. Первой ласточкой стало завершение строительства Северного обхода, позволившего связать маршруты западного направления со стороны Омска и восточного направления — от Кемерова и Красноярска. Речь идет о дорогах федерального значения Р-254 «Иртыш» и Р-255 «Сибирь».

В 2013 году, напомним, было начато строительство первого этапа автодороги М-52 — Восточного обхода на первом 20-километровом участке, призванного соединить дороги Р-255 «Сибирь» и Р-256 «Чуйский тракт». Она даст выход на страны азиатского региона, Монголию и Китай. Завершена разработка проектной документации строительства второго этапа — на 14-километровом участке, начата разработка проекта реализации третьего этапа.

В 2014 году в регионе приступили к реконструкции до параметров первой технической категории автодороги федерального значения Р-254 «Иртыш». Значение трассы — обеспечение пригородной зоны мегаполиса современной дорожно-транспортной инфраструктурой и беспрепятственного и комфортного транзита автотранспорта на подъезде к областному центру со стороны Омска. Строительство объектов финансируется за счет средств федерального бюджета.

От общего к частному
Однако все большую актуальность обретает привлечение к строительству дорожной инфраструктуры внебюджетных источников. «Учитывая необходимость исполнения поручения Президента Российской Федерации от 22 декабря 2012 года № 3410 об удвоении объемов дорожного строительства, при сокращении доходов дорожного фонда в Новосибирской области ряд крупных дорожных проектов планируется реализовать с привлечением частного капитала», — подчеркивают в региональном министерстве.

Как это реализуется на практике? В текущем году на условиях государственно-частного партнерства запущен пилотный проект реконструкции автодороги регионального значения Новосибирск — Кочки — Павлодар — граница Республики Казахстан на участке подъезда к мегаполису протяженностью 20 километров. Это позволит обеспечить подход к Новосибирску качественной и современной дорожно-транспортной инфраструктурой, повысит пропускную способность трассы и уровень безопасности дорожного движения.

В принципе, наработанный в регионе опыт говорит о том, что новосибирским автодорожникам по плечу подобные масштабные проекты. Похоже, мнение о достаточно высоком профессиональном уровне представителей отрасли и успешной практике поддерживается федеральной оценкой. В региональном минтрансе считают, что по этой причине Новосибирск стал местом проведения Президиума Государственного совета Российской Федерации на прошлой неделе. Напомним, темой обсуждения стало совершенствование сети автодорог в целях комплексного освоения и развития территорий страны.

Уважаемые новосибирцы, работники автодорожной и транспортной отраслей!

Примите самые искренние поздравления с профессиональным праздником — Днем работников дорожного хозяйства!

Новосибирск является крупнейшим транспортным узлом, где пересекаются автомобильные, железнодорожные и авиационные потоки. Поэтому развитие дорожной отрасли является для нас приоритетным направлением работы.

Стоит отметить, что дорожное хозяйство Новосибирской области в последние годы переживает масштабный подъем. Успешно реализован ряд проектов, имеющих определяющее значение для транспортной сферы всего региона и сопредельных территорий.

Мы успешно сдали в эксплуатацию Северный объезд Новосибирска. Готовится проект строительства Юго-западного объезда. Строятся многочисленные развязки, ремонтируются дороги, возводятся объекты инженерной и дорожной инфраструктуры.

Наконец, мы совсем недавно открыли движение по третьему автомобильному мосту через реку Обь в городе Новосибирске. Этот уникальный мост стал украшением столицы Сибири.

Все это ваша заслуга, уважаемые работники дорожной отрасли! Благодаря вашему таланту, высокому профессионализму и ответственности, умению работать при любых погодных условиях мы существенно улучшили дорожную ситуацию в нашем регионе.

Уважаемые партнеры, коллеги, друзья! В ваш профессиональный праздник позвольте пожелать вам новых успехов, освоения новых прогрессивных технологий в дорожном строительстве и новых выгодных контрактов.

Счастья, мира и благополучия вам и вашим семьям!

В.Ф. ГОРОДЕЦКИЙ, губернатор Новосибирской области,
И.Г. МОРОЗ, председатель Законодательного собрания Новосибирской области

КСТАТИ
В 2014 году в Новосибирской области приступили к выполнению проектно-изыскательских работ по строительству мостового перехода «Центральный мост», а также к подготовке и освобождению территорий под его возведение. В региональном минтрансе отметили, что установленная действующим законодательством процедура приобретения прав на земельные участки, необходимые для строительства или реконструкции автомобильных дорог, является длительной, сложной и не учитывает ряд практических особенностей отечественного оборота недвижимого имущества.

«В целях упрощения механизма оформления изымаемых для государственных нужд земельных участков под строительство автомобильных дорог мы предлагаем обеспечить сокращение сроков и упрощение процедуры изъятия земельных участков и объектов недвижимости, необходимых для строительства автомобильных дорог, дорожных сооружений на них», — сообщают специалисты ведомства.

Юлия НАЗАРЕНКО

Ключевые слова: Новосибирск
Источник: Газета «Советская Сибирь»
просмотров: 100

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.