Барышевский переезд под железной дорогой: подготовка к строительству завершенаЭтого события пришлось ждать 25 лет. Тоннельный переход соединит село Барышево с рабочим поселком Кольцово, улучшив их транспортную доступность и облегчив связь с Новосибирском.
Железная дорога, перекрывающая путь автотранспорту, превращает Кольцово в труднодоступную зону. Добираясь до места расположения будущего тоннеля, журналистский десант около получаса изнывал у закрытого шлагбаума, провожал глазами один железнодорожный состав за другим и проникался местными логистическими проблемами. Поскольку переезд практически постоянно закрыт, в пробках простаивает и легковой транспорт, и грузовой, и пассажирский. Тем более в разгар дачного сезона, когда поток машин становится еще гуще.
Строительство автодороги Барышево — Орловка — Кольцово с тоннелем близ железнодорожной станции Инская началось в декабре прошлого года, сорок процентов работ уже выполнено. Каркас, удерживающий железнодорожные пути, готов.
— В ближайшее время приступаем к проходке тоннеля, — объявил начальник территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области Константин Громенко. — Безусловно, возникали сложности, связанные с переносом коммуникаций в полосе железной дороги. Зимой в сложных геологических условиях производилось удлинение трубы. Однако генеральный подрядчик ОАО «Новосибирскавтодор» укладывается в изначально поставленные сроки и даже идет с небольшим опережением.
Каким он будет — долгожданный объект? Протяженность основной дороги составит 1,249 километра, длина тоннеля — 45 метров. Предусмотрено четыре полосы — по две в каждом направлении движения транспорта. Пропускная способность составит 20 тысяч автомобилей в сутки. По мнению специалистов, производивших расчеты до 2028 года, этого более чем достаточно: хотя интенсивность движения меняется в зависимости от времени года и времени суток, максимальный ежедневный поток составляет около 15 тысяч автомобилей.
Что же касается цены вопроса, общая стоимость проекта достигает 768 миллионов рублей, и необходимое финансирование в областной казне предусмотрено. Только в 2014 году на строительство выделено 298 миллионов.
Во время рабочей поездки в Кольцово временно исполняющий обязанности губернатора Новосибирской области Владимир Городецкий побывал на строительной площадке и отметил высокие темпы проводимых работ.
— Этот объект, выстраданный жизнью, будет сдан в срок, — заверил Владимир Городецкий. — Железнодорожная ветка здесь очень загружена, и это хорошо: значит, жизнь идет, перевозка грузов осуществляется. Но транспортную проблему необходимо решать. Мы рассчитываем, что объект будет сдан к октябрю 2015 года.
Врио главы региона напомнил и о той важной роли, которую сыграет наукоград в развитии Новосибирской агломерации. Число резидентов Биотехнопарка, расположенного на территории Кольцово, увеличивается, и роль рабочего поселка как одной из ключевых точек роста экономики региона укрепляется. Следовательно, обеспечить связь наукограда с областным центром — задача особой важности.
ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Владимир ГОРОДЕЦКИЙ, врио губернатора Новосибирской области:
— Во время поездки в Кольцово состоялась встреча с ветеранами, представителями инновационных предприятий, медицинскими работниками. Новосибирская районная больница № 1 — перспективное многопрофильное учреждение с хорошо развитой материально-технической базой, со специалистами высокого уровня. Здесь работают центр реабилитации детей с ДЦП и реабилитационное отделение, причем больница обслуживает не только Кольцово, но и Первомайский и Советский районы, а также сельские территории. Нужно подумать, как расширить реабилитационную деятельность больницы, ведь с развитием агломерации она может взять на себя более широкие функции. Еще один интересный объект — детский сад № 5, типовой, но по-особому обустроенный. Возможно, он станет пилотной площадкой для поиска новых технологий в воспитании и обучении ребятишек дошкольного возраста.
Татьяна РЕШКЕ