Сегодня, 3 декабря, комитет по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности рассмотрел проект закона «Об областном бюджете Новосибирской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» при подготовке документа к третьему чтению.
Сегодня, 3 декабря, комитет по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности рассмотрел проект закона «Об областном бюджете Новосибирской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» при подготовке документа к третьему чтению.
Третье чтение законопроекта об областном бюджете обычно носит технический характер. Сам текст закона, а также все многочисленные приложения по субвенциям, субсидиям и иным межбюджетным трансфертам, а также строительные программы приводятся в соответствие с принятыми во втором чтении поправками. Однако на этот раз в документ внесены существенные изменения. Предполагалось, что распределение 160 млн рублей, дополнительно выделенных на программу Чистая вода по поправке депутатов Николая Мочалина, Дмитрия Козловского и Андрея Панферова при рассмотрении законопроекта во втором чтении, будут распределены в первом квартале 2014 года. Но правительство такое распределение, в соответствии с заявками, уже произвело. Думаю, ускорение скажется на сроках выполнения работ: раньше пройдут конкурсные процедуры, в районах быстрей смогут приступить к реализации проектов,-- высказал свое мнение заместитель председателя комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Сергей Кануников.
Депутаты обратили внимание и еще на один принципиальный вопрос отсутствие нормативов распределения акцизов на нефтепродукты между сельскими поселениями. Есть федеральный закон, который надо выполнять, -- напомнил требование областной прокуратуры председатель комитета Виктор Осин. То, что требовалось от Законодательного собрания, мы выполнили, а правительство нормативы распределения акцизов не разработало. Ситуация переходит в судебную плоскость. Причины отсутствия нормативов законодателям разъяснил министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей Титов. По Бюджетному кодексу распределение средств по поселениям от собранных акцизов возможно только при наличии дорожных фондов поселений. У нас же в области пока созданы только дорожные фонды муниципальных районов и городских округов. Сеть автодорог поселений пока также в стадии оформления. Позиция прокуратуры совершенно иная. Сначала должны быть разработаны нормативы, за поселениями закреплены дороги, а уже потом нужно создавать дорожные фонды поселений и зачислять в них средства, -- сформулировала старший помощник прокурора Новосибирской области Елена Зерняева.
Комитет принял решение вынести законопроект Об областном бюджете Новосибирской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов на рассмотрение очередной 36-й сессии Законодательного собрания, которая запланирована на 5 декабря.