Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

09:21, 26.05.2017

Поддержка бизнеса – не только льготы и субсидии

«Для развития предпринимательства значимы не только меры государственной поддержки. Возможно, даже более эффективным может быть формирование спроса для потенциальных инвесторов», -- заявила на форсайт-сессии по развитию малого предпринимательства заместитель председателя комитета Законодательного собрания по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Ирина Диденко.

«Для развития предпринимательства значимы не только меры государственной поддержки. Возможно, даже более эффективным может быть формирование спроса для потенциальных инвесторов», -- заявила на форсайт-сессии по развитию малого предпринимательства заместитель председателя комитета Законодательного собрания по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Ирина Диденко.

В ходе круглого стола в рамках форсайт-сессии, состоявшейся в Новосибирском государственном университете экономики и управления, были подняты актуальные вопросы развития предпринимательства. Вопрос господдержки малому и среднему бизнесу был в числе самых острых, наряду со снижением административных барьеров, реформирования контрольно-надзорных органов. В самом деле, объем господдержки, оказанной в 2016 году малому бизнесу, вызывает неоднозначные оценки. В общей сумме 100 млн рублей господдержку получили 128 юридических лиц, при том, что количество субъектов малого и среднего предпринимательства в регионе более 125 тысяч.

Предпринимательство -- рисковая экономическая деятельность, направленная на получение прибыли. Любое получение прибыли характеризуется спросом. Здесь и следует искать пути поддержки бизнеса, -- считает заместитель председателя комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Ирина Диденко. -- Определенные шаги в этом плане уже делаются на законодательном уровне, например, закрепление госзакупок в определенном объеме за малым и средним предпринимательством. На нашем уровне мы тоже можем формировать спрос, определяя путем мониторинга потребностей направления, где может быть востребован малый и средний бизнес. Однако такая практика применяется не везде. Скажем, мы поддерживаем инновационные компании, они производят некий продукт и складывают его на полку. А кто его будет потреблять неизвестно. Сначала нужно сформировать спрос, а потом уже предлагать для потенциальных инвесторов те направления в бизнесе, которые они могли бы развивать. Вот здесь поддержка нужна и важна, -- убеждена депутат. По мнению Ирины Диденко, поддержка деньгами и субсидиями малоэффективна, следует активней использовать доступные финансовые ресурсы, такие как гарантийные фонды и фонды микрофинансирования. Но риски предприниматели должны нести сами! -- убеждена депутат.

просмотров: 143

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.