В ходе пресс-конференции депутаты комитета Законодательного собрания Новосибирской области по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам ответили на вопросы о строительстве на территории Новосибирской области мусороперерабатывающих заводов и введении с 2017 года экологического сбора.
В ходе пресс-конференции депутаты комитета Законодательного собрания Новосибирской области по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам ответили на вопросы о строительстве на территории Новосибирской области мусороперерабатывающих заводов и введении с 2017 года экологического сбора.
Заместитель председателя комитета Вадим Агеенко напомнил, что сбор, хранение, переработка твердых бытовых отходов регулируется федеральным законом №89 Об отходах производства и потребления: Полтора года назад в него внесли кардинальные изменения. Во-первых, ввели понятие регионального оператора, который будет заниматься организацией сбора, вывозки, хранения, переработки бытовых отходов на территории субъекта федерации по единому тарифу. Во-вторых, вывоз и хранение бытовых отходов будет регулироваться как коммунальная услуга.
Изменения должны были вступить в силу с июля текущего года, однако на федеральном уровне не был утвержден целый перечень нормативных правовых актов, позволяющих их реализовать, поэтому срок вступления поправок в полном объеме перенесен на январь следующего года. Поправки то приняли, но никто не готов их внедрять. В законе сформулированы очень жесткие требования по наличию полигонов хранения и переработки ТБО их должны убрать из городских округов. В Новосибирске два крупных полигона, которые нужно выносить. Но сегодня это сделать невозможно, потому что там планируют строить перерабатывающие заводы. И если у них забрать лицензию и просто все остановить, некуда будет вывозить мусор. И такая проблема не только в Новосибирске, а везде в крупных городах, - заявил Вадим Агеенко.
Немало вопросов вызывает и утверждение единого тарифа на территории всего субъекта федерации. На уровне федерации пока не принят окончательный механизм установления этих тарифов. Но главное, что оценивать будут не по объему, а по весу, - заявил депутат. Это означает, что по всей России необходимо организовать механизм взвешивания.
Вадим Агеенко также отметил, что многие субъекты уже сейчас выходят с инициативой дифференциации единого тарифа: У нас в Кыштовке тариф в районе 320-330 рублей за куб, в Новосибирске 210-220 рублей за куб. Если даже все сложить и поделить, он станет, скажем, 260-270 рублей за куб. А это уже приличный рост. Объяснить жителям Новосибирска, что тариф вырос из-за того, что мы стали мусор по разным ящикам раскладывать, будет достаточно сложно, - предположил парламентарий.
Кроме того, согласно поправкам в федеральный закон Об отходах производства и потребления, с 2017 года вводится экологический сбор, который будет уплачиваться производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты потребительских свойств.
Поставщики любых товаров, которые ввозятся из-за границы в любой таре, будут платить экологический сбор, потому что тара должна быть утилизирована. Любая завезенная бутылка должна будет где-то утилизироваться, - пояснил Вадим Агеенко. - И сегодня идут разговоры о том, как будет делиться этот сбор. Мы настаиваем, чтобы хотя бы половина уходила в министерство ЖКХ, чтобы на эти деньги строить, в том числе, мусороперерабатывающие заводы.
По словам председателя комитета Майиса Мамедова, главный вопрос создание выгодных условий для организации и работы мусороперерабатывающих заводов: Я думаю, к осени мы будем готовить отдельный областной закон по поддержке мусороперерабатывающих заводов на уровне области. При этом депутат подчеркнул, что в одночасье заводы не появятся: Если мы будем упорно трудиться, как минимум надо два года, чтобы завод появился, - заключил Майис Мамедов.