Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

11:54, 05.11.2015

Проект областного бюджета на большом совете

Сегодня, 5 ноября, в Законодательном собрании Новосибирской области состоялись публичные слушания по проекту закона Новосибирской области "Об областном бюджете Новосибирской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов".

Сегодня, 5 ноября, в Законодательном собрании Новосибирской области состоялись публичные слушания по проекту закона Новосибирской области "Об областном бюджете Новосибирской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов".

Участие в публичных слушаниях приняли представители областного правительства, депутаты Законодательного собрания, главы муниципальных районов и городских округов, руководители представительных органов местного самоуправления, члены Общественной палаты Новосибирской области, представители общественных организаций. Представил проект закона о бюджете заместитель председателя областного правительства министр финансов и налоговой политики Виталий Голубенко. Он отметил, что формирование бюджета опиралось на консервативный прогноз социально-экономического развития региона, а также на принятые регионом ограничения по дефициту бюджета и размерам госдолга, установленные при заключении соглашения с Минфином России о предоставлении бюджетного кредита для замещения коммерческих кредитов и снижения долговой нагрузки.

В соответствии с законопроектом в 2016 году доходы областного бюджета запланированы в сумме 103,077 млрд рублей, расходы 108,8 млрд рублей, дефицит бюджета 5,7 млрд рублей. Объем безвозмездных поступлений из федерального бюджета в 2016 году по сравнению с текущим годом уменьшится на 6,2 млрд рублей и составит 11,4 млрд рублей. Глава областного Минфина подчеркнул приоритетность для областного бюджета социальных расходов, объем которых оценивается в 96,3 млрд рублей или 88,5% от планируемого объема расходов в 2016 году. Среди первоочередных статей, которые не будут подлежать сокращению, расходы на образование, здравоохранение и социальное обеспечение, в том числе, страховые взносы на ОМС неработающего населения; расходы дорожного фонда и транспортное обслуживание населения; выполнение Указов Президента РФ. К защищенным статьям также относятся средства на обслуживание госдолга, резервный фонд; средства, предусмотренные на обеспечение условий софинансирования с федеральным бюджетом, включая государственную поддержку агропромышленного комплекса; обеспечение деятельности государственных и муниципальных учреждений. Виталий Голубенко сделал акцент на необходимости стимулирования экономического развития, использование системы налоговых льгот одновременно с повышением в регионе налоговой дисциплины. В докладе были названы мероприятия, направленные на экономию средств в социальной сфере, такие, как наведение порядка в госзакупках, проведение структурной реформы с целью исключения дублирования деятельности учреждений, а также введение в социальной сфере объективных критериев нуждаемости. В то же время, отвечая на вопрос об индексации заработной платы работников образования, здравоохранения и культуры области, Виталий Голубенко сообщил, что такая индексация будет проведена поэтапно на уровне роста средней заработной платы в регионе.

2016 год будет сложным, сложнее, чем 2015 год. Об этом говорят цифры бюджета, -- подтвердил первый заместитель председателя правительства Новосибирской области Владимир Знатков. Вице-губернатор сообщил, что, помимо декабрьских корректив бюджета в связи с уточнением федеральных трансфертов, изменения в бюджет, скорее всего, придется вносить и в январе 2016 года, когда будут известны результаты торгов по строительству новых поликлиник.

Работа над бюджетом предстоит жесткая и по срокам, и по задачам, -- подчеркнул председатель Законодательного собрания Андрей Шимкив. -- Мы должны стремиться к оптимальному балансу между запасами прочности и задачами развития. Поэтому сегодня, на публичных слушаниях, при рассмотрении бюджета в комитетах Заксобрания, я попросил депутатов посмотреть на полшага вперёд, как говорит наш президент, за горизонт. Наши коллеги из Томской области создали рабочую группу совместно с Федеральной налоговой службой для определения резервов по доходным источникам. Нам также надо усилить эту работу. В расходной части надо анализировать каждый рубль, каждую расходную статью. Мы понимаем, что объектов строительства, реализуемых проектов, будет меньше, но точно останутся детские сады, газификация, расселение из ветхого жилья, реконструкция систем водоочистки и так далее. Понятно, что исходить мы будем из базового, консервативного сценария, но область не должна и не может принимать бюджет, который будет называться бюджетом проживания, -- убежден спикер регионального парламента.

В ходе обсуждения проекта бюджета участниками публичных слушаний были подняты острые вопросы. Целый ряд проблем озвучил председатель Совета депутатов города Новосибирска Дмитрий Асанцев, заявивший, что в бюджете Новосибирска на 2016 год не предусмотрено средств на софинансирование переселения жителей из ветхого и аварийного жилья, снизился размер субсидии на капвложения. Что касается программы строительства новых школьных зданий, чтобы учреждения образования смогли заниматься только в одну смену, на ее реализацию должны быть предусмотрены средства, город не может решить эту проблему самостоятельно, считает Дмитрий Асанцев. Заместитель председателя комиссии по культуре, духовно-нравственному, патриотическому воспитанию и межнациональным отношениям Общественной палаты Новосибирской области Николай Александров заявил о необходимости вдвое увеличить сумму на ремонт клубов в сельских районах области, а также выделить средства на комплектование сельских библиотек. Озабоченность бюджетами районов высказали председатель Совета депутатов Мошковского района Александр Нарушевич, глава Купинского района Владимир Шубников, глава города Чулыма Андрей Степанов.

По итогам обсуждения проекта областного бюджета на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов участники публичных слушаний приняли рекомендации правительству области:

-- принять меры, направленные на увеличение налогового потенциала Новосибирской области и уровня собственных доходов областного бюджета, в том числе за счет повышения отдачи от участия Новосибирской области в реализации инвестиционных проектов, включая парковые проекты;

-- пересмотреть систему мер государственной поддержки субъектов экономической деятельности с учетом реально существующих потребностей в развитии экономики Новосибирской области и возможности получения максимального эффекта от используемых бюджетных ресурсов, в том числе в в целях обеспечения прироста налоговых платежей от предоставления налоговых льгот;

-- продолжить минимизацию расходов на обслуживание госдолга путем использования оптимальных финансовых инструментов, в том числе, применяя практику замещения кредитов коммерческих банков бюджетными кредитами из федерального бюджета;

-- при планировании расходов областного бюджета в форме капитальных вложений учитывать, в первую очередь, предложения по наказам избирателей депутатам Законодательного собрания Новосибирской области;

-- в целях снижения уровня дифференциации в социально-экономическом развитии муниципальных образований Новосибирской области рассмотреть вопрос о целесообразности использования государственных минимальных социальных стандартов при формировании областного бюджета на 2017 год и последующие периоды.

просмотров: 145

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.