Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

06:34, 26.11.2016

Мэр отвечает: поликлиники, дороги, Дом спорта и Плющихинский жилмассив

Подведение итогов работы за половину срока Анатолия Локтя на посту мэра Новосибирска вызвало большой интерес у новосибирцев. Где будут новые детские сады, школы и поликлиники? Каким образом можно улучшить дорожную инфраструктуру и решить транспортный вопрос? Когда на Плющихинском жилмассиве появятся выездные дороги, школа и поликлиника? Как компенсировать потерю Дома спорта на Богдашке? Правда ли то, что многие вопросы горожан можно решить, только обратившись к мэру напрямую? Мэр Анатолий Локоть лично ответил на шквал звонков от горожан в прямом эфире программы «Мэр отвечает» на радио «Городская волна» 23 ноября.

Подведение итогов работы за половину срока Анатолия Локтя на посту мэра Новосибирска вызвало большой интерес у новосибирцев. Где будут новые детские сады, школы и поликлиники? Каким образом можно улучшить дорожную инфраструктуру и решить транспортный вопрос? Когда на Плющихинском жилмассиве появятся выездные дороги, школа и поликлиника? Как компенсировать потерю Дома спорта на Богдашке? Правда ли то, что многие вопросы горожан можно решить, только обратившись к мэру напрямую? Мэр Анатолий Локоть лично ответил на шквал звонков от горожан в прямом эфире программы «Мэр отвечает» на радио «Городская волна» 23 ноября.

Посмотреть видеозапись программы можно по ссылке:

Иван Проскурин: Тема сегодняшнего эфира: Анатолий Локоть на посту мэра 2,5 года. Что удалось сделать за это время? Какие задачи выполнены? Чем мэр может гордиться? Где в работе возникают сложности? И, конечно же, - какие приоритеты развития Новосибирска видит Анатолий Локоть на ближайшие годы?

Хочу сказать, что к нам в редакцию поступили десятки вопросов по самым различным темам. Постараемся ответить на их максимальное количество. И напоминаю, что мы работаем в прямом эфире, вы можете к нам присоединиться.

Для начала всё-таки обсудим главную тему. Уже больше двух с половиной лет вы на своем посту, и не так давно встретились с городской общественностью, с жителями Новосибирска; рассказали о том, что сделали, что предстоит сделать. Расскажите ещё раз об этом.Анатолий Локоть: Я думаю, что для того, чтобы отчитаться в полной мере, нам не хватит часа, отведенного для нашей программы. Не так давно мы провели мероприятие, инициатором которого был я, и назвали мы его условно «медиана». Я очень серьезно отношусь к своим обязанностям и чувствую ответственность перед городом и прежде всего - перед новосибирцами за те дела, которые происходят в городе. Для меня была важна, прежде всего, не моя оценка, а ваша оценка. Вы определяете, что точно, что неточно, что получилось, а что не получилось. Но свою точку зрения я постарался изложить на этой встрече с общественниками.

Если вспоминать из заметных моментов, которые приходят на ум, на которые хотелось бы обратить внимание: мы ставили целью изменить отношение муниципальных служащих к новосибирцам. Ведь у нас местное самоуправление. Оно должно быть доступным. Поэтому регулярное общение, приемы, встречи с избирателями – это сегодняшняя практика работы мэрии. Хотя кому-то, может быть, это сначала не нравилось или казалось странным. Сегодня упрощена процедура публичных слушаний: десять человек могут выступить инициаторами и организовать публичные слушания по тем или иным темам.

Мы провели очень серьезный аудит наших муниципальных предприятий, и увидели, что не все они работают эффективно. Часть из них просто прекратили свою работу, мы приняли решение их закрыть.Мы провели мониторинг зеленых зон. Очень многие новосибирцы озабочены экологической ситуацией в городе. Конечно, все хотели бы жить и дышать свежим воздухом в парках, скверах, чтобы дети там гуляли. Но очень важно, чтобы каждый клочок этой земли, зеленой зоны, попал в зону ответственности, чтобы никто на него не посягал. Это была очень серьезная и объемная работа, она потребовала год с лишним. . На основе этого мониторинга была составлена целая программа - концепция развития зеленых зон города. Без мониторинга это невозможно было бы сделать.

Проводится сегодня проверка жилых площадей муниципальной собственности – насколько эффективно используется эта собственность. Мы придаём этому большое значение. На карте «» можно получить информацию не только по вопросам капитального ремонта, но и узнать, например, как ремонтируются и строятся дороги, как убирается снег, как работает маршрутная сеть. Одним словом - доступность.

За это время мы в значительной степени не только сохранили работоспособной инфраструктуру города. Новосибирск ещё и развивался, строились жилые кварталы, ежегодно вводилось более миллиона квадратных метров.Но самое главное – это социальная сфера. Здесь всегда возникает много вопросов – и по детским садам, и по школам. Так, за время моей работы 24 детских сада ввели в действие. Это немалый вклад. И на 1 сентября, подчеркиваю, - на 1 сентября, проблему с детскими садами для ребятишек от 3 до 7 лет мы решили. Дети растут, и сегодня требуются новые детские сады. Поэтому программа развития социальной сферы на сегодня первостепенна.

Много времени и внимания мы уделяем сегодня транспорту. Мы практически спасли от банкротства «Горэлектротранспорт», сегодня занимаемся пассажирским транспортом, автобусными парками. Накопилось много проблем – экономических, кадровых, социальных. Всё это требует внимания и упорной работы.

Мэр Новосибирска Анатолий Локоть. Фото Павла Комарова

Но, пожалуй, самое главное, что удалось сделать – это собрать команду единомышленников, управленческую команду, с которой я сегодня работаю, с которой мы уверенно смотрим вперёд. И на той встрече мы предложили три стратегических направления развития, в которых должен развиваться город.

Прежде всего, это развитие зеленых зон, второе – это развитие социальной сферы. Здесь основной упор на школы, они выходят на первое место. Мы серьезно этим занимаемся, , которая строится по федеральной программе. Мы рассчитываем на поддержку федерального бюджета и в следующем году. И третье стратегическое направление – это развитие транспортной инфраструктуры. Это строительство дорог, развитие транспортных маршрутов, их оптимизация. Это очень важный вопрос.Мы за кратчайшее время создали концепцию, чтобы войти в федеральную программу «Безопасные дороги». И опять же, начиная со следующего года, планируем получить федеральную поддержку на ремонт, на строительство новых дорог. Это три стратегических направления, которые мы ставим в приоритет для развития Новосибирска.

Иван Проскурин: Анатолий Евгеньевич, прежде чем перейти к следующей части нашего разговора - к вопросам, хотелось бы такое замечание высказать. Общественники на встрече говорили, что цепочка власти работает недостаточно эффективно, и иногда якобы проще обратиться к вам напрямую, чем ждать ответа от других сотрудников. Что только с вашей подачи можно решать какие-то вопросы.

Анатолий Локоть: Наверное, это немного не так. Так как если бы всё так обстояло, мне бы не хватало рабочего времени. Хотя не скрою: я не чураюсь решения конкретных вопросов. И когда ко мне обращаются новосибирцы, и я веду личный прием, то конечно вмешиваюсь в решение тех или иных вопросов, стараюсь вникать. Но такой стиль работы у меня был с самого начала. Он требует очень много времени. Очень – это значит за пределами рабочего времени. Но я отдавал себе отчет, что мне придется уделять на это больше времени, чем весь рабочий день.И я хорошо понимал, что наверное, я не до конца некоторые моменты чувствую и понимаю в Новосибирске. Надо было компенсировать этот недостаток именно количеством отданного времени. Я до сих пор в таком режиме работаю. Я требую этого же и от своих подчиненных. И нужно чтобы весь чиновничий аппарат, вся вертикаль власти работали с такой же самоотдачей. Это такой идеал, когда все вопросы будут решаться мгновенно.

Иван Проскурин: Уважаемые радиослушатели, прежде чем перейти к вашим звонкам, у нас есть много вопросов, которые пришли к нам на автоответчик. Все звонки можно условно разделить на три блока, как раз по тем трём приоритетам, о которых вы, Анатолий Евгеньевич, только что говорили. Больше всего вопросов пришло по развитию дорог, по развитию транспорта. Начнем сразу с двух сообщений автоответчика, так как они перекликаются.

Ведущий программы Иван Проскурин. Фото Павла Комарова

Звонок на автоответчик: Я, как житель Плющихинского жилмассива, хочу спросить: когда будут строиться дороги? Это очень животрепещущий вопрос. Дороги на Пединститут, на ТЭЦ-5, на улицы Воинскую и Панфиловцев, и прочие. Очень напряженно на жилмассиве. Может всё окончиться социальным взрывом, если так же, как сейчас будет идти стройка, а дороги не будут строиться.Звонок на автоответчик: Меня зовут Александр, я житель Плющихинского жилмассива. Наш жилмассив - самый растущий в городе и самый густонаселенный, но он обойдён вниманием. Потому что, например, в Чистой слободе объявлены планы по строительству дороги, продлении улицы Титова; туда уже прошла трамвайная линия. В Матрешкин двор тоже дороги запланированы. Но в наш жилмассив никаких дорог не планируется. Неужели мэрия не хочет решить проблемы самого густонаселённого жилмассива города?

Анатолий Локоть: Хочу вас уверить, что вниманием ваш жилмассив не обойден. Действительно, эта территория динамично развивается, там ведется обширное строительство, возводится много домов, сразу несколько застройщиков сдают квадратные метры. И вопросы коммуникаций выходят на первый план. Со строительством дорожной инфраструктуры, конечно, запаздываем. Кстати, не только в этом районе. Во многих районах Новосибирска вопросы транспортной инфраструктуры выходят на первый план, так как гражданское строительство у нас развивается очень бурно. Быстрее, чем в других областных центрах, я не говорю о Москве и Санкт-Петербурге.А наш бюджет не позволяет развиваться. Накопилось очень много проблем, в том числе и на Плющихинском жилмассиве. Мы решаем эту проблему - ведутся серьезные переговоры и прорабатывается вариант капитального строительства дороги 3-го Интернационала до ГБШ. И берет на себя застройщик обязательства разработать проект за свой счет и построить эту дорогу. И, тем самым, решить вопросы: во-первых, для него - повысить капитализацию жилфонда, а во-вторых - решить проблему города.

В том числе прорабатывается вариант строительства трамвайной линии. Это планы. Вопросы пока не очень ясные, здесь я обещать ничего не могу. Но по строительству дороги – здесь есть твёрдые перспективы. Я думаю, начиная со следующего года, мы приступим к решению этой проблемы. Так что мы не забыли о вас ни в коем случае.Хочу напомнить всем вам, что у нас в планах - совершенствовать инфраструктуру. Мы думаем не только об Октябрьском районе, у нас есть несколько проблемных точек - тех массивов, которые интенсивно застраиваются, и там необходимо развивать транспортную инфраструктуру. Прежде всего – это Матрёшки, это Южно-Чемской жилмассив. Есть очень много обращений от жителей, которые туда заселяются.

Мы там построили детский сад, но есть проблема с дорогой. И в следующем году мы начнём строить дорогу. Мы договорились об этом с застройщиком, есть проект, и проблема уже в ближайшем будущем будет решена. Для Чистой слободы мы продолжаем улицу Титова, тоже есть проект. Начнем её строить в следующем году. Активную роль играют застройщики, так как не хватает мощности бюджета. И тут возникают элементы государственно-частного партнерства. На стыке этих интересов решаются проблемы города и, прежде всего, - проблемы горожан.

Анатолий Локоть и Иван Проскурин. Фото Павла Комарова

Сообщение: Спасибо огромное за трамваи до Чистой слободы, но иногда их приходится ждать слишком долго. Когда расписание устаканится?

Анатолий Локоть: Я обещал, что трамвайную линию до Чистой слободы мы запустим. Несмотря на все трудности с бюджетом, мы её запустили. Трамвайный маршрут сейчас прикатывается. Там действительно возникли небольшие трудности с контактной линией. Как раз на предыдущем старом участке был сбой. Я строго спрашивал с начальника управления пассажирских перевозок, за это он отчитывался передо мной.Я поставил такую задачу: чтобы трамвай ходил ритмично, по расписанию, чтобы это расписание было понятным жителям. Мне возражают: «да там пассажиропоток небольшой», а я объясняю: «вы когда-нибудь добьётесь пассажиропотока, если не будет трамвай чётко ходить по расписанию». Поэтому я ставлю такую задачу, и вопрос будет решён обязательно!

Иван Проскурин: Следующий вопрос на автоответчик - из блока вопросов по социальному строительству. Это те приоритеты, о которых вы говорили, - детсады, школы, поликлиники.

Звонок на автоответчик: Наш сад №150, который расположен на Воинской, 79а, находится в аварийном состоянии, причем уже давно. Будет ли капитальный ремонт и когда? Просто очень страшно водить туда детей. Спасибо большое. Жду ответа.

Анатолий Локоть: Капитальный ремонт, безусловно, будет. Сейчас мы решаем, каким путём пойти. Опять же, из-за недостатка бюджетных средств мы пытаемся заинтересовать частного застройщика. Есть предложения, ведутся переговоры, и вполне возможно, что в следующем году застройщик возьмет на себя нагрузку, чтобы провести ремонт в этом детском саду. Постараемся решить эту проблему в ближайшем будущем. Спасибо за вопрос, это очень важно, потому что у нас много детских учреждений, построенных давно и обветшавших. Вы видите, что мы даже в отдельных случаях принимаем решение о том, чтобы закрыть учебный процесс, как например, в школе №82 в Дзержинском районе.Школа №82 была построена в 1938 году, и мы были вынуждены остановить учебный процесс. В этом году приступили к капитальному ремонту, фактически - к реконструкции здания. Уже в феврале мы планируем закончить капитальный ремонт, и это здание будет готово для ведения учебного процесса. А в новом году мы планируем там построить пристройку, и тем самым увеличим возможности в этой школе вдвое.

Звонок на автоответчик: Здравствуйте, будет ли стройка в 2017-м году школы и детского сада на улице Татьяны Снежиной на Плющихинском жилмассиве? А то мы водим ребенка аж на улицу Лазурную, а он пошел только в 1-й класс.

Анатолий Локоть: Хочу напомнить, что на этом жилом массиве мы ввели два детских сада, но, безусловно, этих мощностей не хватает, а жилмассив бурно развивается. Да, есть у нас такие проекты, есть в планах строительство, прежде всего, школы. В следующем году застройщик должен приступить к её строительству.

Анатолий Локоть. Фото Павла Комарова

Звонок: В частном секторе Первомайского района вдоль Бердского шоссе - проблемы транспортной инфраструктуры. Там четыре улицы, Приобскую пять лет назад заасфальтировали, остались ещё три. Будут ли там что-то делать дальше? Не забыли ли про нас?

Анатолий Локоть: Я не забуду никогда Первомайский район, я всё о нём помню, хорошо знаю эту территорию и все проблемы этого района. Там много проблем, потому что эта территория подтопляемая. Когда начинается весенний паводок, жители испытывают большие трудности. Мы действительно заасфальтировали одну улицу, планируем и дальше заниматься этими вопросами.В этом году мы впервые за долгие годы выделили специальную программу «Оформление дорог в частном секторе». Затратили на это 105 миллионов рублей. Конечно, это небольшие средства для того частного сектора, который существует в Новосибирске. Но я думаю, что многие новосибирцы почувствовали, что проблема сдвинулась с мертвой точки. Я говорю о Кировском, Заельцовском и Ленинском районах. Мы планируем и в следующем году затратить не меньше средств на решение этой проблемы. Поэтому я вам твёрдо говорю: постепенно, шаг за шагом мы будем решать проблемы благоустройства дорог частного сектора Новосибирска.

Звонок: На Плющихинском жилмассиве нет взрослой поликлиники. Есть детская поликлиника, которая не справляется с гигантским наплывом жителей. Штатная поликлиника находится на улице Московской. Это просто произвол. Больные люди вынуждены ехать через полгорода, чтобы попасть в поликлинику. Если не будет что-то предприниматься по этому поводу, будет социальный взрыв на жилмассиве.

Анатолий Локоть: Видите, сколько важных вопросов. И каждый раз наши радиослушатели в качестве крайнего аргумента говорят «социальный взрыв». Тем самым они подчеркивают, что эти вопросы очень важны, и они действительно очень важны. Но, к сожалению, я должен сказать, что поликлиники и медобслуживание в соответствии с федеральным законом - это полномочия субъекта Российской Федерации, то есть правительства Новосибирской области. Мэрия Новосибирска не уполномочена заниматься этими вопросами.Мы действительно озабочены вопросом развития сети поликлиник. В новых жилых микрорайонах их хронически не хватает. И вообще в Новосибирске это проблемный вопрос - и с больницами, и с поликлиниками. Но в данном случае - каким мы образом участвуем? Мы уже зарезервировали площадки под строительство поликлиник.

Насколько я проинформирован, в планах правительства Новосибирской области в следующем году существуют договоренности с частными инвесторами о возведении новых зданий поликлиник на тех площадках, о которых я говорю, и, в частности, на Плющихинском жилмассиве. Но еще раз подчеркну, что это полномочия субъекта РФ, решениями этих вопросов занимается правительство Новосибирской области и, в частности, министерство здравоохранения.

Анатолий Локоть. Фото Павла Комарова

Звонок: Меня зовут Константин. У меня вопрос такого характера, Анатолий Евгеньевич. Меня очень беспокоят наши молодые семьи. У меня, например, есть сын, 25 лет, сноха, 24 года, двое внучков. Как им помочь с жильем? Есть какие-нибудь программы, или нет?

Анатолий Локоть: Спасибо вам, Константин, за вопрос. Действительно, некоторое время назад в области у нас действовали программы поддержки молодой семьи. Выделялись деньги в размере 300 тысяч рублей, подъемные на строительство, на участие в ипотеке, или применялись какие-то другие формы поддержки. Сегодня таких программ нет ни на федеральном уровне, ни на областном. Мы разговариваем с правительством. Если позволят средства бюджета принять такие программы и выделить средства, то, конечно же, мы постараемся поучаствовать в этих программах.К сожалению, пока мне порадовать вас нечем. Но активно, как я уже сказал, ведется строительство. И на строительном рынке сегодня наблюдается снижение цен на квадратные метры, жилье становится более доступным. И вы знаете, есть даже такое наблюдение, что сегодня меньшим спросом пользуются малогабаритное жильё, и люди чаще покупают двухкомнатные квартиры. Хотя спрос, конечно, не такой, как был до кризиса, но тем не менее.

Сообщение: Уважаемый Анатолий Евгеньевич, как изменить ситуацию с очередями в поликлиниках? Например, к онкологу в 19-й поликлинике нет очереди до конца года. В горбольнице запись через районного онколога - более трёх недель. Для онкологических больных дорог каждый день. Что делать?

Анатолий Локоть: Хорошо, что в сообщении есть конкретный адрес. Я твёрдо вам обещаю, что я транслирую эти вопросы в министерство здравоохранения с тем, чтобы подчеркнуть их актуальность, и чтобы в министерстве занялись решением этих проблем. А пока ситуация такова - я напоминаю - что не в рамках полномочий мэрии Новосибирска решение таких вопросов. У нас нет горздравотдела на сегодняшний день, но я обязательно транслирую эти вопросы.

Звонок: Меня зовут Светлана, я житель микрорайона Березовый, который находится в Первомайском районе. У меня два вопроса. Первый: планируется ли сделать какую-нибудь транспортную развязку на месте переезда? Жителей становится всё больше, и по утрам невозможно уехать на работу. Второе: у нас ещё есть дорога через Орловку, которая идет в Кольцово. По ней можно проехать, но только летом, когда всё подсохло, либо зимой, когда уже выпал снег.

Анатолий Локоть: Что касается дороги, о которой вы говорите, - она находится за пределами Новосибирска. То есть, здесь тоже идет речь о полномочиях. Муниципалитет не имеет права использовать бюджетные деньги для благоустройства и строительства этой дороги – это будет нарушение российского законодательства. Но я знаю, что областное министерство думает над этим вопросом. Они обсуждают разные темы: как должен пройти Восточный объезд, в том числе речь идет и об этой дороге. Эти проблемы серьезно обсуждаются.Что касается транспортной развязки - насколько я понял, вы спрашиваете про возможную развязку на Матвеевском переезде. Действительно, она есть в планах, но пока на ближайшее время на её строительство не выделяются бюджетные средства. Обсуждался даже вопрос построить её на частные средства, с тем, чтобы сделать этот переезд платным, притом, что будет альтернатива переезда через железную дорогу, и соответствующим образом предоставить разные условия. Но пока никто из частных инвесторов на это предложение не откликнулся.

Анатолий Локоть. Фото Павла Комарова

Звонок: Здравствуйте, я насчет Богдашки. Этот беспредел когда-нибудь остановите? Снесли Дом спорта, клуб «Отдых». Мэр по телевизору говорит «Остановить!», а по факту что? Снесли.

Анатолий Локоть: Непростой вопрос и непростая ситуация. Знаю, как болезненно жители улицы Богдана Хмельницкого воспринимают любые изменения, которые происходят на их улице. Сложилась инфраструктура, сложились отношения между людьми, , и не учитывать такие взаимоотношения конечно же нельзя.Застройщик признал свою ошибку в том, что он не посоветовался с жителями. Сегодня идет интенсивный диалог с подачи мэрии. Поверьте, я приложил немало усилий для того, чтобы посадить за стол переговоров активистов, проживающих на улице Богдана Хмельницкого, и застройщика, чтобы он шел на этот конструктивный диалог. Есть подвижки в решении вопросов, которые накопились и существуют. Во-первых, отказались от строительства дороги через бор, и . Во-вторых, застройщик берёт на себя обязанность строительства спортивного объекта. Он согласен поучаствовать в реконструкции школы, которая там существует. Там тоже есть проблемы со школьными местами. Словом, он берет на себя ряд важных обязательств.

Застройщик встречается с жителями. Уже прошла важная встреча в совете ветеранов Калининского района. Там был непростой разговор, но в конечном итоге были найдены точки соприкосновения, намечены пути решения проблем. Очень важно, что разговор вернулся в цивилизованное русло и обе стороны слышат друг друга. Я уверен, что решение проблем будет найдено.

Звонок: Анатолий Евгеньевич, меня зовут Сергей Викторович. Я являюсь ветераном боевых действий на территории Северного Кавказа. Мой вопрос касается, в частности, льгот ветеранам. Если сравнивать соседний Алтайский край, - там для ветеранов боевых действий льгот практически нет. Здесь же есть льготы по транспортному налогу. У меня вопрос следующий: я слышал в СМИ, что в 2017 году для ветеранов боевых действий планируют полностью убрать транспортный налог. Действительно ли это так? И какие ещё льготы есть для нашей категории? На территории именно города, или области?

Анатолий Локоть: Транспортный налог и его взимание – это полномочия не города Новосибирска. Это решение вышестоящих законодательных органов – областного Законодательного собрания и Государственной Думы. Я пока не знаю о тех решениях, о которых вы говорите. Возможно, какие-то инициативы проговариваются, но пока я не могу твердо сказать, что такие решения приняты.Что касается дополнительных льгот именно ветеранам боевых действий – мы к этому внимательно относимся. Мы работаем сегодня со многими организациями – это и ветераны Афганистана, и ветераны Северного Кавказа. Через некоторое время, я думаю, появятся ветеранские организации боевых действий современных точек. Но всё, что зависит от нас, мы стараемся делать. Мы идём навстречу, сотрудничаем с вами. Давайте работать вместе, давайте предлагать инициативы и вполне возможно, что они будут решены и поддержаны нашими законодателями.

Анатолий Локоть и Иван Проскурин. Фото Павла Комарова

Звонок: Здравствуйте! Меня интересует - когда появится зал ожидания пассажиров пригородных поездов на остановочной платформе «Речной вокзал»?

Анатолий Локоть: Все, что зависит от мэрии, от муниципалитета, там сделано. Но оборудование остановочных платформ – это абсолютная прерогатива и хозяйство железной дороги. Если там действительно есть вопросы - давайте мы поговорим с Западно-Сибирским управлением железной дороги. У нас плотные и хорошие взаимоотношения, мы сотрудничаем, мы вместе довольно много вещей делали. Я напоминаю, что несколько вокзалов буквально на глазах отреставрировали: Южный, . Раз есть проблемы на Речном вокзале - я задам вопрос руководству железной дороги.

Сообщение: Добрый вечер, Анатолий Евгеньевич! Скажите, пожалуйста, как обстоят дела с выкупом участка земли у «СД Альфа-Капитал»? Ищутся инвесторы, средства в бюджете?

Анатолий Локоть: Вопрос непростой. Более того, я считаю, что таким путем решить его практически невозможно. Потому что найти в бюджете 300 миллионов для того, чтобы выкупить именно этот участок земли, - сейчас такое трудно представить. И с правовой точки зрения здесь есть очень серьезные вопросы. Мы можем нарушить федеральный закон, поэтому решение этой проблемы лежит совсем в другой плоскости: нужно входить в диалог, надо разговаривать.

Тем более застройщик и компания идут на этот разговор, согласны учитывать просьбы и предложения жителей, проживающих в этом микрорайоне, на этой улице, очень важной для нас всех, не только для жителей Калининского района, но и для всех жителей Новосибирска. Поэтому только в этом диалоге можно найти пути решения, а рассчитывать на то, что кто-то найдет какие-то суммы, выкупит и всё решит - это вряд ли. Это частная собственность.

Анатолий Локоть. Фото Павла Комарова

Звонок: У нас вопрос по Закаменскому жилмассиву. Почему-то стройка не возобновляется. Хотелось бы узнать, какие перспективы у обманутых дольщиков. У нас никакой информации вообще нет.

Анатолий Локоть: Вы знаете, в Новосибирске на начало года было 47 подобных проблемных объектов. Все 2,5 года, которые я работаю мэром, мы занимаемся этими вопросами.В предыдущий год мы ввели 18 домов, в этом году мы вводим 13 домов. Буквально в ручном режиме приходится решать проблемы по каждому дому, по каждому объекту. . Напоминаю: возбуждено уголовное дело, уже осуждены бывшие застройщики, уже получили они наказание. Но проблему решать надо, и мы будем её решать. Это не так просто делается, но мы в любом случае не откладываем вашу проблему в дальний ящик. И из шести домов Закаменского жилмассива по двум проблема уже решена.

Сообщение: Спасибо за Нарымский сквер, что удалось его отстоять. Но когда уберут из него кафе? Потому что музыка летом мешает.

Анатолий Локоть: Действительно, мы приложили немало усилий, чтобы навести порядок в Нарымском сквере, я часто там бываю. Вечером, возвращаясь домой, я заезжаю туда, гуляю и вижу много новосибирцев, которые тоже там гуляют, узнают меня и говорят «спасибо». Не скрою – это приятно, это говорит о том, что мы очень серьезную проблему там решили.И, тем не менее, там есть это кафе, и есть намерение закончить его работу. Заканчиваются сроки аренды этого земельного участка, но были просьбы, не скрою, продлить работу этого кафе, поскольку оно единственное там решает многие социальные проблемы. Включается в празднование, например, 9 Мая. Но, если оно все-таки мешает, то мы с администрацией Центрального округа вернемся к этому вопросу на следующий год, прекратим продление арендных отношений и ликвидируем это кафе. Давайте поговорим и обсудим. Проблемы бывают такие: один «за», другие «против». Здесь надо взвесить всесторонне, а так это решаемая проблема.

Анатолий Локоть. Фото Павла Комарова

Звонок: Здравствуйте, Анатолий Евгеньевич! Меня зовут Вероника. Я опять же по поводу Дома спорта и клуба «Отдых» на улице Богдана Хмельницкого. Вы говорите, что невозможно выкупить у застройщика этот участок. А может быть, стоит рассмотреть вариант инвестиций с частной стороны, чтобы мэрия поспособствовала этому? Либо выкупить хотя бы какой-то определенный участок, не весь земельный, а какую-то определенную территорию, чтобы построить нам Дом спорта, который мы потеряли.

Анатолий Локоть: Насколько вы понимаете ситуацию, - это во многом зависит от частника. То есть: он владелец этого участка, и, если он примет решение продать эту землю, то он её продаст. И заставить его это сделать - а закон его защищает - невозможно. Если он будет готов, то это будет сделано.Что касается как раз спортивного объекта, я напоминаю, что сегодня застройщик говорит о своем действительном намерении построить спортивный объект на 400 кв. м – это та площадь спортивных залов, которая была в Доме спорта. Это то условие, которое мы обсуждали: разместить и вернуть тех, кто там занимался художественной гимнастикой, борьбой, другими видами спорта, включая игровые виды спорта.

Поэтому застройщик готов идти на решение этих проблем. Мне кажется, это существенные подвижки, и решение этой проблемы – оно рядом. Поэтому, Вероника, включайтесь в этот разговор, включайтесь в это обсуждение. Я думаю, что совместными усилиями мы эту проблему, которая сегодня очень остро обсуждается, решим.

Иван Проскурин: Анатолий Евгеньевич, на этом мы должны попрощаться. Эфир пролетел незаметно. Поэтому буквально несколько секунд осталось, чтобы вы сказали заключительные слова.

Анатолий Локоть: В первую очередь я желаю всем здоровья! Сегодня метели на дорогах, будьте внимательны! Все коммунальные службы направлены на то, чтобы чистить снег, расчищать тротуары и дорожное покрытие. Берегите себя. Я желаю вам здоровья, счастья, и всем нам успеха. Спасибо вам за вашу активность!

Иван Проскурин: Спасибо, друзья! До новых встреч!

просмотров: 150

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.