Мэр Новосибирска Анатолий Локоть 7 ноября отчитался перед собранием городской общественности об итогах работы его команды за два с половиной года. Доклад главы города о достижениях получился не формальным перечислением достижений и успешных проектов, приправленным многообещающими цифрами статистики, а живым диалогом, в ходе которого глава города услышал от активных горожан не только положительные отзывы о своей деятельности, но критику и конструктивные предложения. Что общественность думает об итогах работы мэра ровно на середине его срока, в материале «Новосибирских новостей».
Мэр Новосибирска Анатолий Локоть 7 ноября отчитался перед собранием городской общественности об итогах работы его команды за два с половиной года. Доклад главы города о достижениях получился не формальным перечислением достижений и успешных проектов, приправленным многообещающими цифрами статистики, а живым диалогом, в ходе которого глава города услышал от активных горожан не только положительные отзывы о своей деятельности, но критику и конструктивные предложения. Что общественность думает об итогах работы мэра ровно на середине его срока, в материале «Новосибирских новостей».Александр Козлов, председатель федерации профсоюзов Новосибирской области
Александр Козлов. Фото Михаила Перикова
Я как гражданин, проживающий в Новосибирске, и как депутат заксобрания Новосибирской области даю положительную оценку работе мэра Анатолия Локтя и его команды. Я считал и считаю, что все хорошее сохранено, состояние городского хозяйства не ухудшилось. Теплоснабжение, электроснабжение и транспорт развиваются нормально. А помните года, когда нам угля не хватало и было много проблем с теплом?
Да, когда Анатолий Евгеньевич пришел к управлению городом, у бюджета забрали 3,5 млрд рублей. Это плохо. Область обещала дать преференции, субсидии для развития городского хозяйства.А сколько воевали за ? Но в итоге приняли решение, посмотрели, убрали строительство, посадили деревья и спасли любимое место отдыха горожан. В Центральном парке и на набережной наводят порядок, преобразился.
Я считаю, что Локоть - молодец, независимо от его партийной принадлежности. Он старается исполнять свои обязанности в рамках полномочий. В чем его недоработка – это в том, что он разводит дипломатию и недостаточно аргументировано убеждает областное правительство и губернатора. А у города есть целый ряд вопросов, которые невозможно решить без вмешательства субъекта федерации.
Константин Боков, президент Ассоциации строителей и инвесторов Новосибирска и Новосибирской области
Константин Боков. Фото Михаила Перикова
Оценивать работу мэра сложно, потому что момент его вступления в должность совпал с системным экономическим кризисом. Когда Локоть стал мэром, у многих были большие ожидания, которым не во всем удалось сбыться. И причин тому несколько. В первую очередь экономика не позволяет заниматься развитием города.
То, что на должность мэра пришел человек честный, - это мы прекрасно понимаем, и в полной мере готовы ему помогать. Видно, когда человек не набивает свои карманы, а старается развивать город.
Понятно, что за это время не все удалось, поскольку не было опыта хозяйственной работы, но это все преходящее, ведь есть еще вторая половина срока.
, мэр не упомянул, какое тяжелое наследство он получил. Согласно нормативам, в новых микрорайонах нужно строить не один десяток школ и детских садов. И то, что сегодня делается, пока только капля в море.
Если будет федеральная помощь, наверное, эти вещи сдвинутся. Без помощи федерального центра их сдвинуть невозможно, хотя, с другой стороны, то, что мэр договаривается с застройщиками в рамках ГЧП – это очень правильно. Надо все механизмы включать в развитие социальной инфраструктуры.
Олеся Вальгер, координатор движения «Искалеченный Новосибирск»
Олеся Вальгер. Фото Павла Комарова
Сделано было гораздо меньше, чем можно было сделать, но гораздо больше, чем можно было ожидать. В городе происходит много негативных процессов, связанных с общим экономическим кризисом, и часть из них связана с тем, что мэрия не успевает исполнять те обязательства, которые она на себя взяла.
В целом появилась атмосфера открытости, прогресс определенный есть, и за это стоит похвалить департамент информационной политики, департамент культуры, спорта и молодежной политики.
Есть ряд людей, которые в мэрии работают очень качественно. Анна Терешкова вывела на новый уровень проведение городских мероприятий. При значительно меньшем бюджете они выглядят качественнее, проводятся лучше, и посещает их больше горожан, чем прежде.Стоит отметить и работу руководителя правового департамента Маргариты Масловой. Кроме того, городской портал «» приобрел более целесообразный вид.
Но в целом есть много проблем, и хотелось бы, чтобы за оставшиеся два с половиной года их решение не осталось только на словах.
Я считаю, что для реализации приоритетных направлений, обозначенных мэром, нужна прежде всего политическая воля со стороны мэрии. Приоритеты в работе, озвученные мэром сегодня, были обозначены еще 15 лет назад, но за это время так ничего и не сделалось. Как у нас 15 лет назад не было взвешенной транспортной политики, так и сейчас. Как 10 лет назад критиковали Генплан города, так и сейчас.
У нас в стране был случай, когда мэра Петрозаводска отстранили за неисполнение генерального плана, исполнить который не было никаких шансов, потому что даже текущее строительство требовало ресурсов в 2-3 раза больше, чем весь бюджет города.
Наш Генплан построен точно так же и то, что не поднимается вопрос о необходимости его корректировки, меня настораживает. Это будущая проблема, которая когда-нибудь нам очень сильно аукнется.
Владимир Карпов, заместитель председателя Законодательного собрания, секретарь Новосибирского областного комитета КПРФ
Владимир Карпов. Фото Михаила Перикова
Самое главное – это то, что мэр выполнил свои предвыборные обещания. Ни один недоброжелатель не скажет, что партийные приоритеты по решению кадровых вопросов ставятся в основу, не упрекнет в стремлении изолироваться и не обращать внимание на интересы других.
Учитывая потенциал города, он мог бы в решении каких-то вопросов пойти напролом. Но всегда с его стороны звучат предложения обсудить и найти сбалансированное решение.
Не секрет, что в условиях жесточайшего дефицита федеральная власть внимательно отслеживает взаимоотношения властей разных уровней на местах. Там, где есть внутренние конфликты, отношения с федеральными властями разлаживаются.
Позиция нашего мэра, нацеленная на консолидацию всех сил, а не на конфликт, выражается в конкретных миллионах и миллиардах, которые к нам приходят из федерального центра и реализуются на благо всех горожан. Бизнес тоже очень внимательно смотрит на ту атмосферу, которую создает власть, поскольку уйти в другой субъект для крупных бизнесменов не представляет труда.
Александр Ложкин, советник мэра
Александр Ложкин. Фото Павла Комарова
Деятельность мэрии стала гораздо более открытой по сравнению с предыдущей администрацией. Большая работа ведется по исправлению системных ошибок и выработке новых правил игры. Возможно, горожанам это не слишком заметно, всем ведь хочется ярких действий и событий.
Я бы особо отметил работу по изменению правил землепользования и застройки, которые теперь регламентируют такие параметры, как коэффициент плотности застройки, предельное количество квартир на земельном участке. Эти меры ограничат появление в Новосибирске человеческих «муравейников», которые многим жителям города не нравятся.
Неделю назад мэр распорядился провести инвентаризацию всех земельных участков под объектами социальной инфраструктуры – школами, детскими садами, стадионами, молодежными объектами – и провести их перезонирование. Это позволит избежать повторения истории со сносом Дома спорта и клуба «Отдых» на ул. Богдана Хмельницкого.
Мэрия сделала все возможное, чтобы этот конфликт был урегулирован и чтобы остановить действия застройщика. Дальше у нее полномочий, увы, не хватает.
Алексей Мазур, председатель комиссии по транспорту общественного совета при мэрии города Новосибирска
Алексей Мазур. Фото Павла Комарова
У нас в городе есть одна большая беда – это отсутствие стратегии транспортного развития. Единственный документ, который ее определяет – генеральный план города, согласно которому к 2030 году планируется строительство 150 новых многоуровневых развязок и 40 станций метро, а также безумного количества километров новых дорог.
Уже понятно, что этого ничего не случится, поскольку профильный департамент не справляется с задачей составления планов и определения приоритетов. Это мы видим и по итогам исполнения федерального закона № 220-ФЗ, по которому ни один маршрут в городе не работает, хотя с момента вступления закона в действие прошло уже 10 месяцев.
Меня очень порадовали три приоритетных направления работы, выбранных мэром, одно из которых транспорт и дороги. Очень прошу Анатолия Евгеньевича выделить время и вникнуть в проблему, потому как при нынешней системе управления ни один человек в мэрии кроме мэра не может принять решения по данной проблеме.
Я считаю, что должен быть создан штаб по работе с транспортом. Войдут в него общественники или нет, решать мэру, но менять подход к решению транспортных проблем надо.
Яков Самохин, председатель правления Новосибирского союза журналистов
Яков Самохин. Фото Павла Комарова
Мне трудно быть объективным, потому что я знаю Анатолия Евгеньевича как хорошего товарища более 45 лет. Оценивать успехи или неуспехи друга сложно.
К его работе я отношусь с осторожным оптимизмом. Он проработал два с половиной года в очень трудных условиях с обрезанным на 10% бюджетом и неизбежными административными противоречиями, которые не могут не влиять на управленческий процесс. Чего-то он добился, чего-то объективно не смог добиться.
В ситуации со сносом на Богдашке он сделал почти невозможное – вынес запрет на строительство. Это то, что обычный карьерный чиновник вряд ли бы сделал.