Председатель комитета Законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике Фёдор Николаев прокомментировал вопрос о предстоящем повышении тарифов на проезд в общественном транспорте города Новосибирска.
Председатель комитета Законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике Фёдор Николаев прокомментировал вопрос о предстоящем повышении тарифов на проезд в общественном транспорте города Новосибирска.
Инициатива мэрии Новосибирска и перевозчиков о пересмотре тарифов для МКП Горэлектротранспорт и МУП Новосибирский метрополитен за счет включения в них инвестиционной составляющей, а также на автобусные перевозки, была одобрена 25 ноября на заседании правления департамента по тарифам Новосибирской области.
Департамент по тарифам Новосибирской области рассмотрел и тщательно проанализировал, переданные мэрией обосновывающие документы. По итогам было принято решение об утверждении тарифов для МКП Горэлектротранспорт - 23 рубля, на автобусные перевозки - 24 рубля.
Для МУП Новосибирский метрополитен установлен тариф в 25 рублей - соответствующий проект постановления одобрен 25 ноября на заседании правительства региона по инициативе мэрии Новосибирска. Документ разработан на основании обращения мэрии Новосибирска и МУП Новосибирский метрополитен. В частности, в ходе заседания правительства предлагалось учесть в составе тарифа инвестиционную составляющую, а также необходимость развития и обновления парка подвижного состава метрополитена. Новые тарифы начнут действовать с 8 декабря 2019 года.
Отвечая на вопросы журналистов после заседания комитета Законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике, его председатель Фёдор Николаев отметил, что депутаты постоянно держат в центре внимания состояние дорожной сети региона, всей транспортной инфраструктуры.
В прошлом году мы плотно занимались этим вопросом и сделали все, для того, чтобы состоялся диалог. Первое, как мне кажется, мы этот вопрос увели из плоскости политической. На сегодня этот вопрос переходит в сферу экономики и в сферу качества, - уверен законодатель. - У нас и в городе, и в районных центрах Новосибирской области износ парка достаточно большой, и инвестиционная составляющая должна быть.
Законодатель акцентировал внимание на том, что речь идет не о повышении тарифов, а о том, что хозяйствующие субъекты должны в соответствии с установленными правилами передать подтверждающие затраты документы в департамент по тарифам Новосибирской области. Далее уже департамент по тарифам рассматривает документацию, принимает решение - обоснованно или не обоснованно повышение, - отметил Фёдор Николаев. - В этом году уже без политической подоплеки, в простом порядке регламента были подготовлены все документы и департаментом по тарифам принято решение. Нами была дана именно эта рекомендация - рассматривать тарифы ежегодно. Нежели это было раньше в политической плоскости - десять лет не повышали тарифы, а потом ошарашиваем жителей большим увеличением. Это не грамотная позиция. У нас принято решение Президентом и Правительством Российской Федерации что монополисты, газовики, железная дрога и так далее повышают тарифы один раз в год.
Для справки:
В связи с тем, что в городе требуется реконструкция и замена более 50 км трамвайных путей (около 40% протяженности), предлагалось внести в тариф инвестиционную составляющую в размере 1 рубля на ремонт верхнего строения пути и установить тариф для МКП Горэлектротранспорт не менее 23 рублей за перевозку одного пассажира. Также в связи с существенным удорожанием стоимости дизельного топлива и стоимости ремонтных работ автобусов муниципалитет инициировал индексацию тарифа на автобусные перевозки пассажиров до 24 рублей.
Помимо этого, мэрия Новосибирска предложила внести инвестиционную составляющую в размере 2 рублей на приобретение подвижного состава для метрополитена и установить тариф для МУП Новосибирский метрополитен в размере не менее 25 рублей за перевозку одного пассажира. В обосновывающих документах указано, что через 15 лет отремонтированный инвентарный парк будет непригоден для дальнейшей эксплуатации, поэтому необходимо постепенное обновление подвижного состава не менее 5 вагонов в год.