Документы оценки земли и недвижимости на улице Чаплыгина, 54, которые следователи посчитали доказательством вины экс-губернатора Василия Юрченко, нельзя было использовать при продаже объекта. Об этом заявил один из свидетелей в суде. Стоимость имущества в них выросла до 40 миллионов из-за инвестиционного договора, но в итоге была снижена почти в два раза. Бывший глава региона привлек к процессу уже четвертого адвоката.
Допрос свидетелей стороны обвинения по делу экс-губернатора Василия Юрченко о превышении должностных полномочий продолжился в Центральном районном суде в среду, 20 января. Выступать должна была Наталья Пресникова, однако она еще не оправилась после прошлого допроса и из-за плохого самочувствия не смогла явиться в суд. Судья Алла Веселых вызвала сотрудницу департамента земельных и имущественных отношений Анастасию Адольф.
Свидетельница Анастасия Адольф рассказала, что на данный момент она занимает должность главного специалиста отдела обеспечения доходов ДИЗО. Закончила математический факультет Новосибирского педуниверситета, а также имеет диплом Новосибирского государственного университета экономики и управления по специальности «оценочная деятельность» и диплом Новосибирского государственного аграрного университета по специальности «госуправление».
Защитников Василия Юрченко, адвокатов Владимира Бригадина и Сергея Николаева, интересовали вопросы, связанные с отчетами оценки участка и разрушенного здания кожвендиспансера на Чаплыгина, 54. Как ранее сообщалось, в общей сложности «ГазТрансКом» (100% акций принадлежит Новосибирской области) предоставил на проверку в ДИЗО для дополнительной подстраховки три отчета оценки. Первый, где фигурировала сумма в 19,9 миллиона рублей, в ДИЗО признали «противоречащим действительности». Как выяснилось, заказчик в 2009 году предоставил оценщику данные 2006 года. Адольф подтвердила в суде, что когда проходила мимо Чаплыгина, 54 увидела, что здание почти снесено. В документах же были приложены фотографии еще целого кожвендиспансера.
По поводу достоверности информации в отчете Адольф заметила, что оценщик опирается на те документы, который предоставляет заказчик. «Оценщик не вправе проверять, какие документы ему подал заказчик», – сказала Адольф.
Второй отчет специалисты ДИЗО отклонили из-за допущенных ошибок, а третий, где оценочная стоимость объекта составляла 40 миллионов 432 тысячи рублей (из них в 40 миллионов рублей оценивался участок и почти в 300 тысяч – объект незавершенного строительства) был принят. Увеличение стоимости в поздних отчетах оценки Адольф объяснила появлением инвестиционного договора на строительство гостиничного комплекса.
Защита поинтересовалась у свидетеля, для какой цели был сделан третий отчет. Для принятия управленческого решения директором «ГазТрансКом, ответила Адольф.
– Возможно ли данный отчет использовать для продажи объекта? – уточнил адвокат Бригадин.
– Скорее всего, нет. Когда продается объект, в назначении оценки четко значится – для продажи объекта, – указала свидетель. Позже в ходе заседания она пояснила, что она, как профессиональный оценщик считает, что это был промежуточный отчет. «Для продажи должен быть заказан еще один отчет», – отметила она.
Напомним, что экс-губернатор Новосибирской области Василий Юрченко обвиняется в превышении полномочий за продажу ОАО «ГазТрансКом» компании «Тактика» участка на Чаплыгина за 22,7 миллиона. По оценке Следственного комитета, экс-губернатор причинил своими действиями ущерб компании «ГазТрансКом» около 18 миллионов рублей (недополученный доход плюс затраты на проведение аукциона), а бюджету Новосибирской области – около 4,3 миллиона (в виде налога на прибыль от продажи имущества и дивидендов от акций ОАО «ГазТрансКом»).
По версии следствия, Юрченко дал письменное указание директору ОАО «ГазТрансКом» снять объект с торгов и продать его «Тактике». В материалах дела, в том числе, есть письменные показания бывшей заместительницы руководителя департамента имущественных и земельных отношений Натальи Пресниковой. Однако в ходе допроса в суде она от них отказалась, заявив, что не может знать, почему торги, запланированные в 2010 году, не состоялись, и по какой причине здание было продано по новой цене. Пресникова заметила, что, давая ранее показания, она превысила полномочия, высказанную следователю на допросе информацию сейчас ничем подтвердить не может.