Труба поможет бороться с причиной авиакатастроф.
В новосибирском академгородке хотят построить аэродинамическую труду, чтобы изучать процесс обледенения самолетов при взлете и посадке. Это позволит изменить материалы и аэродинамику самолетов, а значит и отказаться от обработки лайнеров антиобледенительной жидкостью, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на главу Института теоретической и прикладной механики Василия Фомина.
По словам директора Института гидродинамики Сергея Головина, импульсная гиперзвуковая высокоэнтропийная труба сможет достигать до 20 скоростей звука, что является рекордными характеристиками по скоростям звука.
Аэродинамическая труба будет частью исследовательского комплекса аэрогидродинамики, машиностроения и энергетики. Ее создание потребует 2-3 млрд рублей, всего комплекса – 15 млрд.