Ассоциация молодых педагогов Центрального округа города Новосибирска обратилась в комитет Законодательного собрания по культуре, образованию, науке, спорту и молодежной политике с просьбой рассмотреть возможность введения института наставничества в образовательных учреждениях области.
Ассоциация молодых педагогов Центрального округа города Новосибирска обратилась в комитет Законодательного собрания по культуре, образованию, науке, спорту и молодежной политике с просьбой рассмотреть возможность введения института наставничества в образовательных учреждениях области.
В ходе пресс-конференции комитета Законодательного собрания по культуре, образованию, науке, спорту и молодежной политике заместитель председателя Артём Скатов подтвердил, что такая проблема в некоторых школах действительно существует: Молодые педагоги, которые приходят сегодня в школу, не всегда получают должное внимание. В некоторых школах, в зависимости от политики руководства образовательного учреждения, молодым педагогам для методической и организационной подготовки назначают человека, который помогает им разобраться в работе. Но такая практика существует далеко не везде.
Депутат отметил, что также проблема звучала и на проведенном в апреле этого года Правительством Новосибирской области форуме с участием молодых преподавателей всей Сибири: Не все преподаватели, которые получили высшее образование и пришли в школу знают, как осуществлять свою работу на практике. Поэтому сегодня депутаты нашего комитета разрабатывают возможность закрепления института наставничества нормативно-правовым актом.
Парламентарий сообщил, что изначально комитет прорабатывал возможность создания отдельного закона, однако после отработки вопроса со специалистами и экспертами пришел к выводу, что достаточно нормативного правового акта на уровне областного министерства образования: Наш комитет выступил инициатором и организатором обсуждения этого вопроса, потому что в нем очень много нюансов: что наставник должен делать, нужно ли ему доплачивать, если да, то где деньги брать, из каких фондов. Для ответа на эти и другие вопросы мы хотим привлечь самих молодых педагогов, руководителей общеобразовательных учреждений и представителей министерства, с которыми в случае необходимости сможем оформить общее решение в некий документ. Каждый молодой учитель должен быть уверен, что после выхода на работу, он будет не один, у него будет наставник, который ему объяснит, что нужно делать и как эффективно и правильно вести образовательную деятельность, - подчеркнул Артём Скатов.