Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

05:25, 24.01.2020

Охрана природы – затраты и результаты

Комитет Законодательного Собрания Новосибирской области по аграрной политике, природным ресурсам и земельным отношениям заслушали заключение Контрольно-счётной палаты Новосибирской области об эффективности использования средств областного бюджета при выполнении государственной программы Новосибирской области «Охрана окружающей среды» на 2015 – 2020 годы».

Комитет Законодательного Собрания Новосибирской области по аграрной политике, природным ресурсам и земельным отношениям заслушали заключение Контрольно-счётной палаты Новосибирской области об эффективности использования средств областного бюджета при выполнении государственной программы Новосибирской области «Охрана окружающей среды» на 2015 – 2020 годы».

Комитет Законодательного Собрания Новосибирской области по аграрной политике, природным ресурсам и земельным отношениям заслушали заключение Контрольно-счётной палаты Новосибирской области об эффективности использования средств областного бюджета при выполнении государственной программы Новосибирской области Охрана окружающей среды на 2015 2020 годы.

С докладом перед законодателями выступила аудитор Контрольно-счётной палаты (КСП) Елена Саблина. Она пояснила, что специалисты КСП анализировали использование средств за период 2017 2018 годов и первого полугодия 2019 года. Цель государственной программы Охрана окружающей среды (госпрограммы) - повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных систем, создание условий для рационального использования водных биологических ресурсов на территории Новосибирской области. Исполнителем по данной программе является Министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области.

Расходы на реализацию госпрограммы за проверяемый период составили 391 538,6 тыс. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета 13 984,2 тыс. руб. (3,6% от общего объема), за счет средств областного бюджета 370 281,0 тыс. руб. (94,5%), а также за счет средств местных бюджетов 7 273,4 тыс. руб. (1,9%).

Недоисполнение плана составило: в 2017 году - 27 785 тыс. руб., в 2018 году 32 155 тыс. руб., что в основном обусловлено невыполнением работ по государственно-муниципальным контрактам. Министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области предъявило санкции за невыполнение работ.

Основная часть средств в рамках госпрограммы использована на развитие водохозяйственного комплекса 272 859,5 тыс. руб. или 69,7%, поддержку товарного рыбоводства и промышленного рыболовства 47 192,8 тыс. руб. (12,0%), общепрограммные мероприятия 46 823,5 тыс. руб. (12,0%). На улучшение экологической обстановки, предупреждение и снижение негативных последствий загрязнения окружающей среды направлено 14 099,9 тыс. руб. (3,6%) и 10 562,9 тыс. руб. (2,7%) соответственно. Средства федерального бюджета направлены на решение только двух задач: создание условий для развития товарного рыбоводства и промышленного рыболовства, и на развитие водохозяйственного комплекса.

В рамках государственных контрактов, заключенных с ФГБУ Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу выполнены оперативные химико-аналитические исследования состояния компонентов окружающей среды. Указанные исследования являются основанием для принятия административных мер к нарушителям природоохранного законодательства, а также расчета размеров нанесенного ущерба. По мнению КСП уровень аналитического обеспечения деятельности Министерства природных ресурсов и экологии может быть повышен при увеличении расходов по программному мероприятию.

На предупреждение и предотвращение подтопления (затопления) поверхностными водами, а также понижение грунтовых вод на территории населенных пунктов Новосибирской области направлено 229 260,0 тыс. руб. По данным Министерства природных ресурсов и экологии в области выявлено 23 населенных пункта (на территории 20 муниципальных образований), подверженных подтоплению и затоплению поверхностными и грунтовыми водами. Для решения проблемы, необходимо реализовать 25 мероприятий, направленных на предупреждение и предотвращение подтопления (затопления) поверхностными водами, а также понижение грунтовых вод (из них по 11 поданы наказы избирателей). В рамках госпрограммы до 2021 года предусмотрена реализация 11 мероприятий, из них 5 в соответствии с наказами избирателей.

Согласно методике проведения оценки эффективности реализации государственных программ, утвержденной Методическими указаниями Минэкономразвития Новосибирской области, реализация государственной программы Охрана окружающей среды за 2017-2018 годы в целом признана эффективной, отметила Елена Саблина.

Боле половины всех средств потрачены на осушение земель. А результат каков? Земли-то осушили? Люди-то довольны? Из подвалов-то воды ушла? То есть каков фактический результат затрат этих 229 миллионов рублей? - спросил заместитель председателя комитета по аграрной политике, природным ресурсам и земельным отношениям Денис Субботин.

По словам заместителя Министра природных ресурсов и экологии Новосибирской области Юрия Марченко, в 2017 году на строительство или реконструкцию объектов по защите территорий населенных пунктов от подтопления и затопления предоставлены субсидии администрациям Купинского, Куйбышевского, Барабинского, Татарского районов. В 2018 году были продолжены работы по защите от подтопления и затопления города Татарска; осушению города Купино и прилегающей территории, строительству водоотводных каналов с водопропускными сооружениями в южной части города Барабинска; инженерной защите от подтопления района города Бердска в границах улиц Рогачёва, Новая, Павлова, Урицкого, Советская, Красная Сибирь. Начаты работы по защите от подтопления и затопления западной части территории города Черепаново, выполнялись работы по отводу поверхностных вод с территории Гуляевского жилмассива города Куйбышева. В этом году работы начнутся по Убинскому, Искитиму, Карасуку, в завершающей стадии проектирование по городу Оби, проект сейчас находится на экспертизе. По итогам проведённых мероприятий из угрозы подтопления выведено 2813 объектов. Данные мониторинга показывают, что уровень грунтовых вод падает. В Барабинске на осушенной территории строится многоквартирный дом, - ответил Юрий Марченко.

В ноябре на заседании комитета по аграрной политике, природным ресурсам и земельным отношениям разговор был, что после презентации Новосибирской области в Совете Федерации будет обозначен вопрос по берегоукреплению в Ордынском районе. Ответьте просто да или нет, - задал вопрос депутат Анатолий Жуков.

Да, мы получили положительное решение профильного комитета Совета Федерации, а потом нас поддержал Совет Федерации в целом, - пояснил Юрий Марченко. - Совет Федерации рекомендовал включить ряд объектов, в том числе, в селе Красный Яр Ордынского района в федеральную программу. Мы уже подготовили пакет необходимых документов для подачи на федеральный уровень.

Председатель комитета по аграрной политике, природным ресурсам и земельным отношениям Олег Подойма попросил прояснить ситуацию вокруг исследований состояния окружающей среды.

Речь идёт о разовом контроле, - о контрольно-надзорной деятельности для конкретных, локальных измерений. При этом уровень расходов Министерства природных ресурсов и экологии Новосибирской области на исследование состояния окружающей среды, составляющий до 500 тыс. руб. в год недостаточен для проведения в полном объёме мероприятий по экологическому контролю и мониторингу. Необходимо увеличить минимум в два раза, - ответил Юрий Марченко.

Я думаю, что мы проработаем с министерство финансов по увеличению сумм по этим вопросам, - согласился Олег Подойма. - В отношении увеличения финансирования на 500 тысяч рублей поддержка со стороны комитета будет.

просмотров: 4091

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.