Комитет по транспортной, промышленной и информационной политике Законодательного собрания одобрил законопроект, изменяющий порядок распределения средств от собранного транспортного налога.
Комитет по транспортной, промышленной и информационной политике Законодательного собрания одобрил законопроект, изменяющий порядок распределения средств от собранного транспортного налога.
Региональный министр финансов Виталий Голубенко представил депутатам законопроект О внесении изменений в отдельные законы Новосибирской области. По словам министра, проект закона направлен на установление единых нормативов отчислений от транспортного налога в бюджеты муниципальных районов и городских округов с целью повышения заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении собираемости транспортного налога.
Сегодня местное самоуправление нуждается в прямой поддержке из областного дорожного фонда даже на текущее содержание автомобильных дорог, - отметил Виталий Голубенко. Сезонный характер дорожных работ требует большей оперативности, нежели позволяет бюджетное законодательство. Законопроект предлагает передать часть средств в самостоятельное ведение муниципальных районов и городских округов в обмен на бюджетные субсидии для содержания дорожного комплекса. При этом сумма переданных средств будет равной выдаваемым сегодня бюджетным субсидиям.
Законопроет устанавливает размеры нормативов отчислений от транспортного налога в местные бюджеты: 45% - в бюджеты муниципальных районов и 20% - в бюджеты городских округов.
Виталий Голубенко добавил, что мобилизуемые таким образом 693 миллиона рублей пойдут на муниципальные районы 310 миллионов рублей и городские округа 344 миллиона рублей. Глава Минфина попросил принять закон сразу в двух чтениях на ближайшей сессии регионального парламента с тем, чтобы он начал полноценного действовать с самого начал 2020 года.
С содокладом выступил заместитель председателя комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Сергей Титков. Нам часто говорили, что транспортный налог должен оставаться на месте, - сказал Сергей Титков. Это как раз тот случай, когда средства транспортного налога останутся там, где были собраны. Напомню, что это один из самых сложных налогов с точки зрения администрирования его сбора. Ещё несколько лет назад его собираемость не превышала 70%, сегодня этот показатель вырос до 92,5%. Хочу отметить, что в некоторых субъектах Российской Федерации до сих пор собирают порядка 75% транспортного налога.
Сергей Титков особо подчеркнул необходимость разъяснить населению, почему для городов и сельских районов вводятся разные нормативы отчислений от собранного транспортного налога. В городах уже есть серьёзные субсидии на поддержание и развитие дорожного комплекса в рамках Новосибирской агломерации, - подчеркнул депутат.
Как пояснил председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Фёдор Николаев, новые критерии распределения налога позволят муниципалитетам финансировать разработку проектно-сметной документации, связанной с дорожным строительством. Средства субсидий можно было направлять только на капитальные вложения: строительство, капремонт и так далее. Эти средства нельзя было вкладывать в разработку проектно-сметной документации, на что постоянно обращали внимание руководители районов и муниципалитетов. На разработку ПСД средств у них не было, сейчас это будет доступно, пояснил парламентарий.
Изменения в законодательстве также будут способствовать повышению уровня собираемости транспортного. Раньше руководителей райцентров приходилось уговаривать помогать в собираемости транспортного налога на их территориях. По-разному реагировали: кто-то кивал, кто-то что-то делал, кто-то - нет. Теперь, чтобы подобраться к денежкам, нужно будет поработать над собираемостью налога, сказал в завершение Фёдор Николаев.
После обсуждения комитет принял решение - рекомендовать Законодательному собранию принять законопроект О внесении изменений в отдельные законы Новосибирской области на сессии в двух чтениях.