Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

10:24, 17.04.2018

Задержка контрактации – дорожные работы в зиму

Установленные для муниципальных образований сроки заключения контрактов на проведение дорожно-строительных работ в значительной степени будут нарушены, констатировал комитет по транспортной, промышленной и информационной политике Законодательного собрания.

Установленные для муниципальных образований сроки заключения контрактов на проведение дорожно-строительных работ в значительной степени будут нарушены, констатировал комитет по транспортной, промышленной и информационной политике Законодательного собрания.

Сегодня, 17 апреля, комитет Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике рассмотрел ход подготовки к сезону дорожно-строительных работ 2018 года на автомобильных дорогах муниципального значения. Как сообщил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Евгений Раков, при заключении соглашений с муниципальными образованиями на получение субсидий на дорожно-строительные работы обязательным условием было: завершение контрактации до 30 апреля и проведение дорожных работ до 1 сентября. На данный момент заключены контракты в счет лимита 2018 года на сумму 410 млн рублей. Остаток неотторгованных средств 1 млрд 112 млн рублей, что нереально отторговать до конца апреля. Общая сумма заключенных контрактов с учетом работ, начатых в 2017 году, оценивается суммой 514,9 млн рублей. Или 37,5% от годовых лимитов, - сообщил замминистра.

Ключевой проблемой взаимодействии с органами местного самоуправления, с точки зрения министерства, остаются низкое качество планирования муниципальных закупок, поздние сроки проведения конкурсных процедур на выполнение дорожно-строительных работ и, как следствие позднее освоение предоставляемой органам местного самоуправления господдержки. По информации Евгения Ракова, министерство старается помочь поселениям. Организована учеба муниципальных специалистов, разработаны типовые контракты и методика их заключения, предусмотрены условия по размещению единого заказа на осуществление строительного контроля. Однако качество строительного контроля заказчиков остается низким. Типичная проблема недобросовестность в приемке работ, неудовлетворительное качество разработки проектно-сметной документации, слабая претенциозно-исковая работа.

Депутаты заслушали информацию о проведении торгов и заключении контрактов на дорожно-строительные работы сезона 2018 года в Мошковском, Искитимском и Новосибирском районах, к которым в прошлом году были серьезные претензии.

Если какие-то положительные перемены есть, то они касаются деятельности крупных подрядчиков, - высказал свое мнение заместитель председателя Законодательного собрания Валерий Ильенко. Законодатель заявил, что готов в Мошковском районе сам провести совещание о готовности к дорожно-строительному сезону.

Неотвратимости наказания нет, доля возмещенных средств за некачественно выполненный ремонт дорог остается незначительной, - считает причиной дорожных бед заместитель председателя комитета Елена Тырина. Ее коллега Сергей Титков напомнил недавнее обсуждение проблемы в правительстве региона. Врио губернатора предложил: не справляется муниципальное образование надо перераспределять деньги. Главы это должны знать, - подчеркнул депутат.

Председатель комитета Федор Николаев убежден: Деньги должны остаться за муниципальными образованиями, но полномочия по планированию, по торгам, по подготовке проектно-сметной документации надо передавать профессионалам. За итоги работ, по мнению законодателя, главы местного самоуправления должны нести административную ответственность, слишком высоко значение этих работ для сельских жителей, высока цена этих денег в областном бюджете. У нас субсидии муниципальным образованиям занимают более четверти от дорожного фонда. Колоссальные денежные средства - 2 млрд 454 млн рублей с учетом программы Безопасные и качественные дороги. Однако в торговых процедурах до сих пор порядка нет. Сегодня территориальное управление на 90% отторговалось, Новосибирск 100%. А обеспечение контрактами дорог муниципального значения - 13,2%. Это при том, что у нас торговые процедуры занимают до 95 дней, если еще нет обращений УФАС. Тогда сроки еще увеличиваются. Напомню и проблему инертных материалов. Только их надо порядка 600-700 тыс. тонн. Это с учетом ограничений в вагонах. Потом в эти пики начинается увеличение цены, идет замена материалов, что постоянно отмечает КСП. А все проблемы начинаются с того, как мы организуем плановость работ! - подчеркнул Федор Николаев.

Приняв информацию министерства к сведению, комитет рекомендовал министерству отработать вопрос передачи полномочий по проведению дорожно-строительных работ на автодорогах муниципального значения на уровень муниципальных районов. Комитет предложил министерству сформировать информацию о готовности к новому дорожному сезону объектов, включенных в депутатские наказы.

просмотров: 430

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.