Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

10:10, 09.02.2018

Новосибирский трамвай: шаги обновления

Комитет Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике планирует вынести на свое заседание вопрос о продолжении программы модернизации городского электротранспорта.

Комитет Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике планирует вынести на свое заседание вопрос о продолжении программы модернизации городского электротранспорта.

Сегодня заместитель председателя комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Сергей Титков, председатель Общественного совета при Законодательном собрании Валерий Новоселов, член Общественного совета Евгений Кулинич в рамках партийного проекта Безопасные дороги ознакомились с базой модернизации трамвайных вагонов на совместном российско-белорусском предприятии ООО БКМ Сибирь.

Предприятие расположилось на площадях филиала №4 Левобережного трамвайного МКП ГЭТ. Его производственные мощности позволяют ежегодно модернизировать до 20 трамвайных вагонов. В 2017 году, ставшим первым производственным годом для предприятия, здесь было модернизировано 12 вагонов.

Программа выполнена в полном объеме, - оценил проделанную работу заместитель председателя комитета по транспортной, промышленной и информационной политике, председатель Общественного совета проекта Безопасные дороги Сергей Титков. - В 2017 году из областного бюджета на модернизацию трамвайных вагонов было выделено 100 млн рублей. Откладывать было нельзя. На линиях Новосибирска сегодня работают 100 трамвайных вагонов, большинству минимум 20 лет. По состоянию и сроку службы практически все приближаются к списанию. Учитывая, что за год было модернизировано 12 вагонов, потребуется 10-12 лет, чтобы привести вагонный парк в порядок простая арифметика. Но вот наступил 2018 год. В областном бюджете на модернизацию трамваев нет ни рубля, хотя предполагалось, что программа будет рассчитана на несколько лет, - озвучил проблему парламентарий. Сергей Титков подчеркнул, что программа модернизации трамвайных вагонов очень важна с точки зрения безопасности, так как именно электротранспорт несет значительную нагрузку по перевозке пассажиров в мегаполисе.

Председатель Общественного совета Валерий Новоселов отметил существенную экономию модернизации: Если новый трамвай сегодня стоит порядка 27 млн рублей, то здесь удалось сделать машину за 18 миллионов. Качество обслуживания пассажиров на них на порядок выше, они более экономичные. Старые вагоны работают без электроники, у них расход электроэнергии гораздо выше. Здесь даже тормоза на электронике. Все оборудование, в том числе опасная электрика, которая была раньше внизу, сейчас наверху вагона. И это тоже очень важно с точки зрения безопасности.

Член Общественного совета Заксобрания Евгений Кулинич обратил внимание на необходимость реконструкции трамвайных путей: на разбитых путях и модернизированные вагоны долго не выдержат. В ходе совещания были также подняты вопросы развития ремонтной базы и производства необходимых запчастей и блоков на предприятиях Новосибирска.

Модернизация трамвайных вагонов - услуга востребованная, так или иначе эту задачу приходится решать всем городам, где существует электротранспорт, в том числе нашим соседям. Программа модернизации должна быть продолжена, и для нее должно быть определено финансирование. Этот вопрос в ближайшее время будет вынесен на заседание комитета, - заметил Сергей Титков. Сделан пока только первый шаг. Новосибирск мощный промышленный город со своей наукой, есть все основания говорить о следующем шаге перспективах производства трамвайных вагонов, - убежден депутат.

просмотров: 365

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.