Депутаты комитета по транспортной, промышленной и информационной политике заявили о необходимости резервирования земельных участков под строительство и реконструкцию объектов дорожной инфраструктуры.
Депутаты комитета по транспортной, промышленной и информационной политике заявили о необходимости резервирования земельных участков под строительство и реконструкцию объектов дорожной инфраструктуры.
Вопрос возник на декабрьском заседании комитета при обсуждении проекта изменений в государственную программу Новосибирской области Стимулирование инвестиционной и инновационной активности в Новосибирской области на 2015-2021 годы и проекта корректировки госпрограммы развития автомобильных дорог.
Есть огромная проблема. Как только мы понимаем, где будет происходить развертывание больших инфраструктурных проектов - дорог, развязок, вокзалов, ПЛП, как только идет посадка комплекса на местность, сразу идут околомошеннические схемы с выводом земель, - заявил председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Федор Николаев. - Особенно выражено это на инфраструктурных объектах автомобильного транспорта внутри городской черты, где площади стоят немало. Или пример с Восточным обходом. Местная администрация, семья главы, аффилированные лица все там повыкупили это официальная информация. Мы не раз уже выходили с этим предложением: когда появляется большой инфраструктурный проект, на него делается проектно-сметная документация, земли под объект необходимо резервировать, чтобы эти схемы не действовали.
На выкуп земель расходуются колоссальные средства из федерального и областного бюджетов. Только объявляем стройку, как в течение трех месяцев оказывается, что все земли уже раскуплены, - поддержал депутат Владислав Кошкин. Надо решить, как бороться с такой практикой. В городе существует зонирование по генплану. Должен быть генплан и в области, чтобы можно было зонировать земли под будущее строительство, не расходуя потом на выкуп сотни миллионов рублей. В ответ на слова главы минтранса Анатолия Костылевского о том, что при разработке транспортной Стратегии (работу над ней планируется завершить к середине 2018 года) будут определены основные транспортные приоритеты и проведена соответствующая работа по зонированию территории, депутаты заявили, что принятие Стратегии, как публичного документа, может подхлестнуть процесс скупки земель. Проблема есть и по другим министерствам. Она связана не только с ценой выкупа, но и со сроками строительства и ввода объектов, - подчеркнул председатель комитета Федор Николаев.
Комитет рекомендовал Министерству транспорта и дорожного хозяйства проанализировать практику предоставления земельных участков под объекты дорожной инфраструктуры в течение последних пяти лет. Кроме того, депутаты поручили министерству подготовить информацию о том, к каким главам муниципальных образований есть вопросы по использованию субсидий, выделенных на дорожные объекты, и к которым есть претензии по качеству дорожного ремонта. Предложение министерства учитывать наличие замечаний по качеству выполненных работ при перераспределении средств в текущем году или на 20% сокращать субсидию муниципальным образованиям в следующем году законодатели не приняли. От безответственности или низкой профессиональной подготовки лиц, курирующих дорожные работы в местной администрации, люди страдать не должны, - убежден Федор Николаев. Дисциплинарные меры должны быть приняты к конкретным лицам.