Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

12:35, 02.02.2017

Тарифы преткновения

Комитет Законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике назвал срок, к которому правительство области должно принять решение об условиях и сроках возможного повышения тарифов на пассажирский транспорт.

Комитет Законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике назвал срок, к которому правительство области должно принять решение об условиях и сроках возможного повышения тарифов на пассажирский транспорт.

Внеочередное заседание комитета Законодательного собрания по транспортной, промышленной и информационной политике было посвящено крайне актуальной теме транспортному обслуживанию населения в Новосибирске и области. Вопрос повышения тарифов на пассажирские перевозки обсуждается в регионе с конца прошлого года. Основная проблема транспортных предприятий сегодня, отметил, комментируя коллективное обращение перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа на муниципальных маршрутах регулярного сообщения в г. Новосибирске, президент СРО Транспортный союз Сибири Валерий Новоселов - нехватка средств, из-за чего перевозчикам приходится брать кредиты под ГСМ и запчасти, а также высокая амортизация подвижного состава. В районах области износ пассажирского транспорта в среднем составляет 75 %, а в Новосибирске, по словам заместителя мэра по городскому хозяйству Данияра Сафиуллина, близкок к критическому от 80 до 100 %. Учитывая, что в последние два года отсутствует финансирование из федерального и областного бюджета на обновление транспортного парка, единственным очевидным выходом из этой ситуации является повышение тарифа на проезд, которое планово ожидалось в феврале текущего года.

Невозможность принятия этого решения обосновал начальник департамента по тарифам Новосибирской области Гарей Асмодьяров: по результатам анализа финансово-хозяйственной деятельности перевозчиков за 2015 и первую половину 2016 года изменение тарифа нецелесообразно, заявил он. Данные, представленные в департамент участниками рынка, не адекватны. Они не позволяют судить о прозрачности работы немуниципальных перевозчиков. Так, в структуре пассажиропотока муниципальных перевозчиков доля перевозки пассажиров, осуществляющих поездки за наличный расчет, составляет порядка 50%, тогда как у перевозчиков частной формы собственности этот показатель 5,5%, привел пример Гарей Асмодьяров. Представитель тарифного регулятора сообщил, что необходимо проанализировать результаты финансово-хозяйственной деятельности транспортных компаний по итогам полного отчетного периода целиком за 2016 год и лишь после проведения экспертизы экономической обоснованности предлагаемого повышения принимать соответствующее решение.

В регионе резко ухудшилось техническое состояние транспортных средств. Около 500 автобусов у частных перевозчиков перевалили за 7-летний возраст. Их нужно менять, но сегодня это перевозчики себе позволить не могут, -- аргументировал необходимость принятия срочного решения по тарифам заместитель председателя Законодательного собрания Валерий Ильенко. Если перенесем решение на следующий год неминуемый тупик. Убытки муниципальных предприятий на сегодня составляют 450 млн рублей. Так продолжаться дальше не может! -- убежден Валерий Ильенко.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Новосибирской области Виктор Вязовых встал на сторону предпринимателей. Если у муниципалов есть возможность работать, свои данные показывать, при этом накопить полмиллиарда долга, а потом обратиться к бюджету дайте нам денег, то у немуниципальных перевозчиков такой возможности нет. Если задолжают тут же рассыплются. Они находят те методы выживания, к которым мы их вынудили. Тарифы обезжирены, это видно невооруженным глазом.

В области сложилась сложная ситуация, которую необходимо решить в этом едины все участники обсуждения руководители профильных департаментов города и области, депутаты, перевозчики, общественность. Очевидно и то, что необходимо заниматься выводом транспортников из тени, чтобы они работали честно, открыто, повысили до необходимого уровня официальную заработную плату на предприятиях и заботились о безопасности перевозок. Ведь, по статистике областного ГИБДД, представленной на комитете Начальником управления ГБДД ГУ МВД по Новосибирской области Сергеем Штельмахом, в последние три года идёт постоянный прирост ДТП по вине водителей общественного транспорта. В том числе и по причине плохого технического состояния автобусов и маршрутных такси. Председатель комитета Фёдор Николаев предложил создавать условия, чтобы при нарушении тарифного соглашения перевозчик лишался лицензии и уходил с маршрута. Важно увязывать потенциальное повышение тарифов с условием обязательного обновления подвижного состава, с выплатой белой заработной платы и налогов. Все эти условия должны закрепляться специальным соглашением. При этом орган власти (регулятор), который проводит конкурсные процедуры обслуживание маршрутной сети, должен четко контролировать и отслеживать выполнение этих условий и контрактных обязательств, - отметил он.

Депутаты рекомендовали правительству и министерству транспорта Новосибирской области до 15 февраля представить в комитет решение об условиях и сроках повышения тарифов либо обосновать отсутствие необходимости такого повышения.

просмотров: 109

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.