Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

10:26, 24.11.2016

Чтобы дорожный фонд не уменьшился на миллиарды

Законодательное собрание Новосибирской области приняло на сессии обращение в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации с просьбой оставить прежними нормативы распределения доходов от акцизов на нефтепродукты между федеральным и региональными бюджетами.

Законодательное собрание Новосибирской области приняло на сессии обращение в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации с просьбой оставить прежними нормативы распределения доходов от акцизов на нефтепродукты между федеральным и региональными бюджетами.

Госдума 21 ноября приняла закон о внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ, которым предусмотрено перераспределение в 20172019 годах акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей по следующим нормативам: в 2017 году 38,3% в федеральный бюджет, 61,7% в бюджеты субъектов РФ; в 2018 году 42,6% в федеральный бюджет, 57,4% в бюджеты субъектов РФ; в 2019 году 39,8% в федеральный бюджет, 60,2% в бюджеты субъектов РФ.

Сейчас в федеральный бюджет распределяется 12% доходов от акцизов на нефтепродукты, в региональные бюджеты 88%.

Законодательное собрание выступило против корректировки нормативов: Вышеуказанные изменения приводят к значительному снижению доходов, являющихся источниками формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации, в которых акцизы на нефтепродукты занимают около

75%. Для Новосибирской области снижение нормативов приведет к потерям консолидированного бюджета Новосибирской области только в 2017 году в сумме 2,2 млрд рублей - это почти 30% от существующего объема дорожного фонда Новосибирской области, а за период 20172019 годов - на 7,1 млрд рублей. Такое значительное уменьшение доходов дорожного фонда приведет, прежде всего, к сокращению расходов на строительство, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог регионального значения, так как оставшиеся средства смогут обеспечить лишь текущее содержание автомобильных дорог и проведение мероприятий по безопасности дорожного движения. В такой ситуации, без капитальных вложений за три года, существующие автомобильные дороги Новосибирской области придут в транспортно-эксплуатационную непригодность. Перспективное развитие, модернизация автомобильных дорог, обеспечение сохранности и восстановления улично-дорожной сети в муниципальных образованиях Новосибирской области станут практически невозможны, - говорится в обращении.

Кроме того, предлагаемое распределение нормативов акцизов на нефтепродукты потребует пересмотра финансовых обязательств Новосибирской области по уже заключенным государственным контрактам, работы по которым выполнены и приняты в 2016 году с оплатой в 2017 году. Риски неурегулированной кредиторской задолженности в 2017 году по таким контрактам оцениваются более чем в 1,3 млрд рублей. Сокращение возможностей государственного заказа в дорожную отрасль Новосибирской области также влечет неблагоприятные социальные последствия - дорожные организации будут вынуждены проводить оптимизацию затрат на содержание персонала, численность которого составляет более 7 тыс. человек.

Помимо этого, при уменьшении объемов дорожного строительства, отмечается в документе, значительно уменьшаются инвестиции в смежные отрасли экономики. Например, одним из основных составляющих строительства и ремонта автомобильных дорог являются инертные строительные материалы (щебень, песок), вяжущие (битум, цемент) и горюче-смазочные материалы, снижение потребления которых отрицательно повлияет на финансовое состояние производителей и на их налоговую отдачу.

Сегодня мы планируем бюджет на уровне 9,5-10 млрд рублей на 2017-2019 годы, и если нововведение пройдет, то у нас только в будущем году снизятся на 2,2 млрд рублей и доходы, и расходы дорожного фонда. Останется практически одна эксплуатация автомобильных дорог, и очень трудно будет говорить о каком-то серьезном развитии. Ясность будет, когда Совет Федерации одобрит или не одобрит изменения в Бюджетный кодекс РФ. В случае прохождения изменений мы получим откат на десять лет назад. Но если останется 9,5 млрд рублей, как это предусмотрено сейчас в проекте бюджета, то это будет 15%-й рост к прошлому году, - прокомментировал председатель комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике Федор Николаев.

просмотров: 89

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.