Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

11:00, 15.11.2016

Бюджет-2017: транспортный аспект

Комитет Законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике определился с поправками, которые должны быть подготовлены к рассмотрению проекта закона об областном бюджете на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов во втором чтении.

Комитет Законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике определился с поправками, которые должны быть подготовлены к рассмотрению проекта закона об областном бюджете на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов во втором чтении.

На заседании комитета по транспортной, промышленной и информационной политике депутаты рассмотрели законопроект Об областном бюджете Новосибирской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, прежде всего, с позиций развития транспорта и дорожного хозяйства региона. По информации министра финансов и налоговой политики Виталия Голубенко, размер дорожного фонда области в 2017 году составит 9 млрд 746 млн рублей. На обеспечение граждан услугами пассажирского транспорта, включая проезд льготных категорий населения, в бюджете предусмотрено 2 млрд 593 млн рублей, что на 16% больше, чем в предыдущем году. Как отметил Глава минфина, в расходах на транспорт уже предусмотрено повышение тарифа на проезд в пассажирском транспорте.

Закономерно, что первые вопросы депутатов касались именно повышения тарифа на проезд. Отвечая законодателям, министр транспорта и дорожного хозяйства области Сергей Титов заметил, что тарифы на транспорт не повышались уже более 4 лет, что с учетом инфляционных процессов тяжело отражается на компаниях-перевозчиках. По словам Сергея Титова, рост тарифа составит 1-2 рубля, а датой повышения проезда может стать уже 1 декабря.

Любое повышение тарифов нас очень сильно тревожит будь то транспорт или тарифы на ЖКХ, -- заметил председатель комитета Федор Николаев. - Но с другой стороны, новосибирцы, сами будучи автовладельцами, прекрасно понимают, что ГСМ, электричество, другие затраты на обслуживание транспорта за последние годы, пока тарифы оставались неизменными, существенно выросли. Результатом стал уход перевозчики в так называемые серые схемы. В частности по городу Новосибирску, когда заработную плату ставят по минимальному уровню, а остальное выдают в конвертах. Итог недополучение бюджетом налоговых поступлений. Тариф должен быть обоснованным, с конкретным подходом по каждому из видов транспорта. Соответственной должны быть и компенсация по категориям граждан, которые имеют право на социальную поддержку. Федор Николаев подчеркнул, что сумма компенсаций в бюджете выросла даже не на сумму инфляции, а на 15%.

Депутаты высказали свою позицию и по другим направлениям расходных статей. По мнению Дениса Поволоцкого, адресованные Новосибирску субсидии не должны распыляться. Средства в первую очередь следует направлять на знаковые объекты. Заместитель председателя комитета Александр Барсуков убежден, что не допустимо оставлять почти полностью отремонтированные дороги, на которых остается сделать 3-5 км.

Подводя итог обсуждения, председатель комитета Федор Николаев отметил как позитивные черты законопроекта, так и моменты, над которыми депутатам придется поработать: Дорожный фонд подрос, в его доходной части сейчас закреплены штрафы от нарушения правил дорожного движения, что, безусловно, плюс. Однако к расходной части бюджета есть вопросы. Бюджет 2017-2019 годов в представленном депутатам варианте не соответствует госпрограмме развития автомобильных дорог на 2015-2022 годы. Кроме того, сейчас по инициативе комитета идет разработка Стратегии транспортного развития области. Уже приняты стратегические инициативы по объектам строительства, которые в документе должны быть учтены. Кроме того, в 2016 году часть работ по планово-предупредительному ремонта была выполнена за счет средств 2017 и 2018 годов, этот момент также следует учесть. По словам Федора Николаева, комитет намерен также подготовить поправки в связи с приостановкой льгот по налогу на имущество организаций, относящегося к автомобильным дорогам общего пользования и компенсацией этих затрат муниципалитетам.

просмотров: 89

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.