Депутат Александр Козлов, представляющий Законодательное собрание Новосибирской области в компании «Экспресс-пригород», считает, что Новосибирску нужно развивать городские электрички.
Депутат Александр Козлов, представляющий Законодательное собрание Новосибирской области в компании «Экспресс-пригород», считает, что Новосибирску нужно развивать городские электрички.
Как рассказал парламентарий журналистам, прошлый год компания завершила без убытков, не отменялись электропоезда, не уменьшалось в них количество вагонов. И сейчас, когда он проводит депутатский прием, от избирателей не поступает жалоб на пригородное сообщение. С другой стороны и АО Экспресс-пригород без задержек получает компенсацию за перевозку льготных категорий пассажиров.
Александр Козлов считает, что городская электричка могла бы существенно улучшить транспортное сообщение в Новосибирске. В частности способствовать решению острой проблемы для левобережья доступности отдаленных микрорайонов, таких как Северо-Чемской, Южно-Чемской, Акатуйский, Затулинский, Юго-Западный жилмассивы, микрорайоны Матрешкин двор и Чистая Слобода. Парламентарий полагает, что такой проект надо реализовывать и соединять с Первомайским районом.
Опыт Москвы и других городов показывает, что такой транспорт необходим. Что касается Северо-Чемского жилмассива, электричка такая была в советское время. Четырехвагонка ходила, развозила людей с Первомайки на работу в Ленинский и Кировский районы. Думаю, она перестала ходить только потому, что закрывались заводы, но сегодня все возрождается. Надо вернуться к этому вопросу, надо строить, финансировать. И однозначно это будет дешевле, чем строить метро. По Первомайскому району можно рассмотреть вопрос не строительства метро, а дополнительной железнодорожной ветки. Проект городских электричек можно реализовать при софинансировании областного бюджета и РЖД, но пока эта программа не обсуждалась, хотя она реальна, я вижу, что это правильно и нужно делать, - сказал депутат.