1 июля на остановках общественного транспорта на площади Маркса провели масштабный рейд по безопасности. У водителей автобусов, тролейбусов и маршрутных такси проверяли буквально все — от наличия аптечек до лицензии. Нарушения по-прежнему есть. И за них понесут наказание не только водители, но и автотранспортные предприятия.
1 июля на остановках общественного транспорта на площади Маркса провели масштабный рейд по безопасности. У водителей автобусов, тролейбусов и маршрутных такси проверяли буквально все — от наличия аптечек до лицензии. Нарушения по-прежнему есть. И за них понесут наказание не только водители, но и автотранспортные предприятия.Площадь Карла Маркса — место оживленное. Здесь проходит много маршрутов. Водители наземного общественного транспорта часто грешат тем, что в ожидании пассажиров метро стоят на остановке дольше положенного. Когда автобусов скапливается много, прибывающие вынуждены нарушать. Ревизоры тут же составляют акт.Водитель троллейбуса высадил пассажиров на проезжей части, не подъехав к бордюру, как положено. В свое оправдение он говорит, что не смог припарковаться у обочины, помешала маршрутка. Нарушитель обещает исправиться.
Водитель маршрутного такси повторяет ошибку и тоже высаживает пассажиров на проезжей части. Состояние салона и внешний вид машины вызывает у контролеров вопросы: заднее стекло разбито, вместо него фанера.
Кроме проверки технического состояния автомобиля, наличия аптечки и огнетушителя под пристальным вниманием документы. У водителей должны быть договоры с мэрией, лицензии на пассажирские перевозки, маршрутные листы, права соответствующей категории.
Составленные акты отправят работодателю нарушителя. В качестве наказания водителя лишат премии, ведь автотранспортное предприятие рискует своим будущим.
«Все это накапливается в личном деле перевозчика. Наказание у нас осталось одно — расторжение договора на перевозку, но это очень суровое наказание», — описывает будущее злостных нарушителей главный инженер ЦУГАЭТ Андрей Ноговицын.
В последнее время водители общественного транспорта стали более дисциплинироваными, но искоренить нарушения в этой сфере полностью невозможно.
«Зарплата водителей зависит от того, сколько он перевезет. Если взять советские времена, они были на зарплатах. И было больше порядка, не надо было сшибать каждую копейку. А сами правила менять не нам надо, у нас для этого есть Дума», — уверен представитель транспортного союза Сибири Сергей Джупаров.
Проверки общественного транспорта продолжатся. В городе еще много напряженных мест с большим количеством машрутов: площадь Калинина, Речной вокзал, площадь Гарина-Михайловского. Рейды проходят регулярно.
Смотрите программу «Новосибирские новости» на телеканалах «Регион ТВ» (пн-пт в 20.30), «Домашний» (пн-пт в 00.00), «ТВ3» (вт-сб в 8.00) и «РБК» (пн-птн 20.00)
Программа «Новосибирские новости» на YouTube