Рассматривая графические работы Мастера, мы можем мысленно прикоснуться к процессу зарождения прекрасных полотен.
Рассматривая графические работы Мастера, мы можем мысленно прикоснуться к процессу зарождения прекрасных полотен. Участник Маньчжурской экспедиции Николая Рериха Н.В. Грамматчиков вспоминал: «Мне представлялось, что такой великий художник должен иметь при себе целый арсенал художественных приспособлений: мольберты, эскизники и прочее. Оказалось совсем по-другому. Едем на машине. Николай Константинович во время пути вдруг просит остановиться.
Выходит из машины, быстро осматривает местность. Вынимает из кармана небольшой кусочек картона, похожий на крышку от какой-то коробки, небольшой кусочек карандаша. Через несколько минут я увидел то, что было перед нами, в этом небольшом кусочке картона. Несколько линий — контуры гор, несколько штрихов! Запечатлено всё — конфигурация, настроение... Потом из этого создастся полотно».